ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ
УРОК 1    - КАТЕГОРИИ АВТО Т.С. / ТЕРМИНЫ
УРОК 2     - АДМИНИСТРАТИВНАЯ, УГОЛОВНАЯ И ГРАЖДАНСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ / ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЯ И ПАССАЖИРА
УРОК 3     - ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ : ПРЕАМБУЛА / ЗНАКИ ПРИОРИТЕТА
УРОК 4     - ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ / ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ ЗНАКИ
УРОК 5     - ЗНАКИ ОСОБЫХ ПРЕДПИСАНИЙ / ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ
УРОК 6     - ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЗНАКИ / ЗНАКИ СЕРВИСА
УРОК 7     - ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА / СВЕТОФОР И РЕГУЛИРОВЩИК / ПРИМЕНЕНИЕ АСС
УРОК 8     - НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ / РАСПОЛОЖЕНИЕ Т.С. НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ / СКОРОСТЬ
УРОК 9     - ОБГОН / ПАРКОВКИ (ОСТАНОВКИ-СТОЯНКИ)
УРОК 10     - ПРОЕЗД ПЕРЕКРЕСТКОВ / ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ И ОСТАНОВКИ МАРШРУТНЫХ Т.С.
УРОК 11   - ДВИЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ ПЕРЕЕЗД / ПОЛЬЗОВАНИЕ ВНЕШНИМИ СВЕТОВЫМИ ПРИБОРАМИ / БУКСИРОВКА / УЧЕБНАЯ ЕЗДА / ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ
УРОК 12     - УСЛОВИЯ ЗАПРЕТА ЭКСПЛУАТАЦИИ Т.С. И НЕ ТОЛЬКО...
 
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЕЖЕДНЕВНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ Т.С.
 
Автомобилистам, только что получившим “права”, следует помнить, что машину нужно любить как друга, способного не только помогать Вам в поездках, но и спасать в экстренных ситуациях. Поэтому надо держаться принципа - “все, что ты ему отдаешь, будет с тобой”. Перед поездкой потратьте 3 минуты на контроль состояния Вашего железного друга и тогда Вы всегда доберетесь до цели поездки без проблем.

·1. Внешний осмотр автомашины и проверка необходимого комплекта: аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки. Дополнительный набор выбираем сами (желательны: ремень вентилятора, набор инструментов, буксировочный трос, баллонный и свечной ключи, насос, лампочки, предохранители, свеча, фонарик).
·2. Визуальный осмотр шин на предмет необходимости подкачки (подкачка каждые 500 км).
·3. После посадки проверить свободный ход руля, крепление рулевых тяг (вращение руля приводит к перемещению колес, передает движение колесам).
·4. Проверка свободного хода педалей сцепления и тормоза (не должны проваливаться).
·5. При выжатом сцеплении - свободное переключение передач.
·6. Проверка заправки четырех жидкостей: ТОСОЛ, бензин, масло и тормозная жидкость.
·7. После поворота ключа зажигания следует проверить работу контрольно-измерительных, внутренних и внешних световых приборов, дворников, омывателя и звукового сигнала.
·8.  Отогнать машину на несколько метров вперед, проверить на ходу рабочие тормоза, и убедиться в отсутствии подтеканий на месте парковки.
·9.  После поездки убедиться в отсутствии перегрева ступицы и тормозных барабанов.
·10. После поездки следует очистить машину от грязи и вымыть ее, подготовив к утренней поездке (иначе утром можете обнаружить на ней надпись «Помой меня, я вся чешусь». Кроме того, агрессивные брызги гудрона, масел и др. на кузове приводят к питтинговой коррозии.
 
ОБЯЗАННОСТИ ПЕШЕХОДОВ

·Пешеходы двигаются по тротуарам или обочинам. Можно двигаться по краю проезжей части, только перенося или перевозя громоздкие предметы, мешающие движению по тротуарам
·Неширокие улицы (две полосы) можно пересекать по линии тротуаров или вне перекрестков под прямым углом к проезжей части, если нет перехода в зоне видимости и убедившись, что это будет безопасно и не создаст помех транспорту.
·Там, где есть светофоры, следует неукоснительно следовать им. На переходе не задерживаться, если это не связано с безопасностью.
·Пешеход имеет право на завершение движения, если находится на проезжей части. Однако, не успев ее пересечь, пешеход обязан остановиться на линии разделения транспортных потоков.
·При выходе из-за припаркованных т.с. или препятствий, ограничивающих видимость, следует убедиться в отсутствии приближающихся т.с.
·Посадка в маршрутное т.с. производится или со специальной возвышающейся площадки, или тротуара, когда выход на проезжую часть разрешен только после его (т.с.) остановки.


ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ПО  ВОЖДЕНИЮ
 
·1. После посадки отрегулировать сидение (при выжатом сцеплении ноги должны оставаться полусогнутыми), настроить зеркала, пристегнуть ремень безопасности.
·2. Каждый маневр на дороге должен быть обозначен (обязательное включение поворотника).
·3. Положение рук на руле:
·а) при обычной езде - руки в положении стрелок часов “без 10 минут 2 часа”;
·в) при езде по дороге, когда необходимо частое переключение передач, - руки в положении “без 10 минут 4 часа”.
·4.  Поворот проходится на второй передаче и скорости около 20 - 25 км/ч (инспекторы ГИБДД на экзамене обращают на это внимание).
·5.  Отпускать педаль сцепления следует плавно и без рывков, особенно на первой передаче (иначе может заглохнуть двигатель).
·6.  Обходить т.с. для посадки следует только спереди, чтобы видеть приближающиеся т.с. и выбрать момент для безопасной посадки, а парковать т.с. - не ближе 30 см до бордюра (инспекторы ГИБДД на экзамене обращают на это внимание).
·7.  При парковках обязательно ставить т.с. на ручной тормоз (ручник всегда последний).
·8.  Положение рук на руле при повороте:
·а) влево: правая рука ведет руль, а левая - перехватывает;
·в) вправо: левая рука ведет руль, а правая - перехватывает;
·с) после поворота, когда руки освобождают руль, и он начинает возвратное движение, выравнивание направления производят вращением руля снизу двумя руками.
·9. Торможение всегда производится только кратковременными нажатиями на педаль.
·10. Не зажимать руль руками, особенно при переключении передач, т.к. это приведет к “вилянию” машины.
·11. Обучаться вождению не следует в жесткой обуви (водить вообще лучше босиком, когда чувствуешь «мягкие» чувствительные педали машины). Это лучше делать в кроссовках, что позволит чувствовать педали машины.
·12. Отработка упражнений: 1) эстакада, 2) змейка, 3) «бокс», 4) дворик, 5) парковка «задом». Обязательно следует поработать на площадке над “змейкой”, что поможет лучше почувствовать габариты машины. "Змейка" задним ходом - это высший класс!

 
ТЕСТЫ НА АЛКОГОЛЬ (из американских ПДД)

·Мало найдется водителей, которые за свою жизнь совсем не выпьют даже сухого вина. Вот почему надо иметь представление о том, как небольшие количества алкоголя влияют на реакцию водителя. Ниже приведенная информация поможет Вам не попасть в сложную ситуацию на дороге.

·Алкоголь подавляюще действует на мозг. Он замедляет реакцию и снижает способность водителя принимать быстрые решения. Воздействие алкоголя определяется уровнем содержания алкоголя в крови (БАК). Содержание алкоголя в крови может затруднить вождение автомобиля.
·При 0,06 БАК риск аварии удваивается.
·При 0,10 БАК риск аварии увеличивается в 6 раз.
·При 0,15 БАК риск аварии увеличивается в 25 раз.

·150 мл вина = 40 мл джина (40 град) = 350 мл пива содержат 14 мл чистого алкоголя, принятые за 1 порцию.

·Человеческий организм сжигает 1 порцию алкоголя за 1 час. Три выпитые порции сжигаются организмом за три часа.

·Состояние опьянения определяется не столько количеством выпитого, сколько весом тела. Приведенная таблица поможет определить приблизительный БАК. Так что в случае, когда, так или иначе, Вы выпили алкогольный напиток, остановитесь и, прикинув свой БАК, примите решение, следует ли двигаться на машине дальше или стоит подождать, пока организм сожжет излишний алкоголь и дальнейшая езда будет безопасна для Вас и окружающих.
 
В таблице следует разделять три области:
    I   - Осторожно, БАК < 0,05.    II  - Вождение затруднено, БАК от 0,05 до 0,09.
                                                                    III - Алкогольное опьянение, БАК > 0,10.
 
                                                                               © 2006-2023  И.ФОМИН