УРОК 12
Урок 12
УСЛОВИЯ ЗАПРЕТА ЭКСПЛУАТАЦИИ Т.С. И НЕ ТОЛЬКО...
УРОК 1    - КАТЕГОРИИ АВТО Т.С. / ТЕРМИНЫ
УРОК 2     - АДМИНИСТРАТИВНАЯ, УГОЛОВНАЯ И ГРАЖДАНСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ / ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЯ И ПАССАЖИРА
УРОК 3     - ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ : ПРЕАМБУЛА / ЗНАКИ ПРИОРИТЕТА
УРОК 4     - ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ / ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ ЗНАКИ
УРОК 5     - ЗНАКИ ОСОБЫХ ПРЕДПИСАНИЙ / ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ
УРОК 6     - ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЗНАКИ / ЗНАКИ СЕРВИСА
УРОК 7     - ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА / СВЕТОФОР И РЕГУЛИРОВЩИК / ПРИМЕНЕНИЕ АСС
УРОК 8     - НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ / РАСПОЛОЖЕНИЕ Т.С. НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ / СКОРОСТЬ
УРОК 9     - ОБГОН / ПАРКОВКИ (ОСТАНОВКИ-СТОЯНКИ)
УРОК 10     - ПРОЕЗД ПЕРЕКРЕСТКОВ / ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ И ОСТАНОВКИ МАРШРУТНЫХ Т.С.
УРОК 11   - ДВИЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ ПЕРЕЕЗД / ПОЛЬЗОВАНИЕ ВНЕШНИМИ СВЕТОВЫМИ ПРИБОРАМИ / БУКСИРОВКА / УЧЕБНАЯ ЕЗДА / ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ
УРОК 12     - УСЛОВИЯ ЗАПРЕТА ЭКСПЛУАТАЦИИ Т.С. И НЕ ТОЛЬКО...
 
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ СВЕДЕНИЯ

ВОПРОСЫ РАЗДЕЛА ПДД
«ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВИЙ, ЗАПРЕЩАЮЩИХ ЭКСПЛУАТАЦИЮ» И НЕ ТОЛЬКО…


n По устройству автомобиля могу рекомендовать брошюру «для домохозяек», т.е. элементарный учебник С. Зеленина... (см. «Список рекомендуемой литературы») или раздел по устройству на данном сайте. Книги С. Зеленина о вождении и мастерстве водителя полезны для развития профессионализма.

n Категорически запрещено движение т.с. при следующих условиях, нарушающих безопасность и ведущих к ДТП:
-    повреждения рабочей тормозной системы ведет к потере контроля за т.с.;
-    нарушения в рулевом управлении делает т.с. неуправляемым;
-  отсутствие работающего стеклоочистителя и стеклоомывателя со стороны водителя при осадках не обеспечивает водителю видимости дороги;
-    неисправности внешних световых приборов (сумерки и ночь) не обеспечивают безопасности движения, а неисправность звукового сигнала не предотвратит ДТП;
-  
отсутствие деталей, предусмотренных  конструкцией т.с., может сказаться на безопасности УДД;
-    неисправности сцепного устройства приведут к потере контроля за прицепом.

n Запрещена эксплуатация т.с. (т.е. запрет выезда из гаража или с места парковки, но разрешено доехать до места ремонта, соблюдая осторожность) при следующих условиях:
-    нарушение работы стояночного тормоза, затрудняет парковку;
-  опасное снижение высоты протектора («лысая» резина) и обнажение корда затруднит движение и торможение (остаточная высота протектора для мотоциклов менее 0,8 мм, для грузовых - менее 1 мм, для легковых - менее 1,6 мм);
-    установка шин с различным протектором на одну ось вызывает «увод» т.с. в сторону;
-    обнажение корда и потертости шины ведут к потере ею своей формы и разрыву камеры, что особенно опасно при движении на большой скорости;
-    нарушение работы двигателя (токсичность выхлопа глушителя) вредит экологии;
-    имеются перемещения деталей, не предусмотренные конструкцией, которые могут сказаться на обеспечении безопасности участников дорожного движения;
-    отсутствие ремней безопасности, предусмотренных конструкцией на т.с., что может привести к потере жизни водителя и пассажиров.


n Перед началом движения прогревать машину следует не более 1 минуты, т.к. длительный прогрев на холостых оборотах приводит к износу двигателя. На ходу (II  передача) двигатель прогревается быстрее и безопаснее.

n Тормозной путь легковой машины при скорости 40 км/ч составляет до 15 м, а для грузовых т.с. - до 20 м (при 60 км/ч  - 35 и 45 м, при 80 км/ч - 60 и 80 м соответственно).
n Прерывистые нажатия на педаль тормоза сокращают тормозной путь т.с. на сухой дороге до 30%, а на мокрой и обледенелой на 15-20% с возможностью удержания направления движения. Такой традиционный способ торможения имеет место на т.с. без АБС.
n  Антиблокировочная система (АБС) при полностью выжатой педали тормоза разгружает тормоза, не допуская полной блокировки колес ("качает" тормоза как на машине без АБС). Водитель для эффективности торможения должен "встать" на педали (т.е. выжать её до упора). Поскольку АБС имеет (официально) 25% отказов, при не срабатывании АБС действуем так, как будто данная система на т.с. отсутствует.
n Стояночная тормозная система должна обеспечивать удержание легкового т.с. с полной загрузкой на уклоне до 16%, в снаряженном состоянии - на уклоне до 23%, а грузовых т.с. - до 31%.

n Люфт или свободный ход руля (без поворота передних колес) возникает, когда при вращении рулевого колеса выбираются зазоры в сопрягающихся деталях рулевого управления. На легковых т.с. не должен превышать 10 град, а грузовых - 25 град. Повышенный люфт руля приводит к «рысканию» т.с. на дороге и невозможности коррекции направления его движения.

n  Водитель обязан иметь: медицинскую аптечку, огнетушитель, "канареечный" жилет и знак аварийной остановки.  Также желательно иметь ремень вентилятора, баллонный ключ, запаску, домкрат, насос, набор инструментов, противооткатные упоры, буксировочный трос, свечной ключ, свечу, предохранители, лампочки, «прикуриватель», фонарь и т.д. Как и в Европе водитель без светоотражающего жилета не должен выходить на дорогу (человек без жилета виден за 15м до наезда, а в жилете - за 200м).

n Время реакции водителя: с момента обнаружения опасности до нажатия на педаль тормоза (за это время т.с. проходит часть пути до начала торможения).
n Остановочный путь: расстояние, пройденное т.с. с момента обнаружения водителем  опасности до полной остановки т.с.
n Торможение прерывистыми нажатиями на педаль тормоза сохраняет маневренность т.с. и сокращает тормозной путь на сухой дороге до 30%, а на мокрой - на 15-20%, что м.б. существенным для предотвращения ДТП в сложных условиях (это хорошо ощущают только курсанты и курсистки, обучавшиеся вождению на автокурсах зимой).

n По данным психологов НИИБД (МВД) время реакции водителя в зависимости от самочувствия составляет от 1,5 до 2,5с. Время реакции не подготовленного человека составляет от 3 до 5с. Водитель на дороге должен учитывать реакцию такого участника дорожного движения (это важно при контактах с пешеходами).
n По рекомендациям НИИБД (МВД)  дистанция до впереди идущего т.с. должна составлять в зависимости от скорости движения не менее Д = скорость : 4ооо м (н-р, при 60 км / ч - не менее 15м). Зона торможения легкового т.с. по данным НИИБД составляет З.Т. = (скорость : 10) в квадрате (н-р, при 60 км / ч : 10 в квадрате = 36м).
В ПДД США имеется положение, которое говорит о необходимости соблюдать "дистанцию" в 2 с (правило двух секунд - двигаться так, чтобы через 2 с находиться в месте, которое до нас занимало впереди идущее т.с.).

n Когда идем в метель, мы смотрим под ноги, так же поступаем и при движении на машине, т.е. светим БСФ, поскольку ДСФ просто нас ослепит отраженным светом.
n Движение по снегу, песку или раскисшей поверхности дороги сродни движению по зыбучим пескам, когда надо постоянно двигаться, экономить силы и не останавливаться.

n После проезда водной преграды, когда тормоза влажные, сушить их можно разогревая трением, прерывистыми нажатиями на педаль до момента «схватывания» тормозных механизмов. (Притормаживая при движении по луже или броду мы не дадим влаге конденсироваться на разогретых тормозных колодках и проедем, не намочив их).
n При движении по лужам с большой скоростью из-за прослойки воды между колесом и дорогой вероятен занос т.с. (машина "поплывет" на водяном клине в непредсказуемом направлении - аквапланирование). Вернуть контакт колеса с дорогой позволит торможение двигателем (переход на вторую передачу), когда снижение скорости вращения колеса позволит воде вовремя покидать прорези протектора.

n  Занос т.с. при резком повороте выправляется вращением руля в сторону заноса и восстановлением направления движения. При этом на т.с. с приводом, передающем момент вращения на задние ведущие колеса («заднеприводном» т.с.) - «сбрасывается» газ, а на т.с. с приводом  - на передние ведущие колеса («переднеприводном» т.с.) - газ слегка «добавляется» (т.е. машину «вытягивают» за передок). Привод на четыре колеса ведет себя аналогично приводу - на задние колеса.

n В ГИБДД регистрируются автомобили, автобусы, мотоциклы и прицепы (т.с., имеющие регистрационный номер); регистрируются все т.с. вне зависимости от их состояния и в срок до 20 суток с момента приобретения (для транзита - срок м.б. увеличен). После регистрации на прохождение ГТО дается 30 дней.

n ГИБДД имеет право останавливать т.с. на дороге при грязных световых приборах или при не читаемых номерных знаках, при частично не горящих световых приборах и т.д., поскольку это противоречит обеспечению безопасности дорожного движения (запрет дальнейшего движения).
n Задержание т.с. с отправкой на штрафстоянку происходит в случае неправильной парковки, отсутствия документов на право управления, наличия признаков опьянения, конфискации орудия правонарушения и т.д. (задержание до устранения причин задержания). Первые сутки пребывания на штрафстоянке не оплачиваются. Вторые сутки по 40 р / ч, третьи и последующие - по 80 р / ч до полугода, после чего т.с. продается или утилизируется.

n При скорости движения около 40 км/ч на классической модели «Жигулей» расход топлива составляет на I передаче около 15 л на 100 км пути, на II - 10-12 л, на III -5-7 л, на IV - 3 л. Первая передача служит для того, чтобы сдвинуть тяжелое т.с. с мертвой точки, а четвертая  - только для придания машине дополнительного импульса при скорости движения более 45 км/ч. При этой скорости мотор «рычит» и «просит» четвертую передачу.

n При снижении атмосферного давления и температуры воздуха расход топлива увеличивается.
n Зимой (ЕС) рекомендуется установка шипованной резины только в Скандинавии и горных регионах, при этом в России обязателен знак на стекле сзади с буквой "Ш" (т.к. авто будет иметь сокращенный тормозной путь на льду и увеличенный - на голом асфальте ).
n Эксплуатация т.с. на шипованной резине эффективно только на льду или снежном покрытии. По данным Евросоюза в городе т.с. будет иметь увеличенный тормозной путь и скорость надо держать на 10-15 км/ч ниже других участников и соблюдать большую дистанцию. К концу зимы шины теряют до 70% шипов при движении по асфальту.

n Установка зимней резины рекомендуется при снижении температуры ниже плюс 7 градусов.
n Летние (дорожные) шины мягкие и предназначены для сухой и мокрой дороги. Зимние - более жесткие - для обледенелых и заснеженных трасс, когда сцепные качества покрытия меняются от минимальных (лед и "каша" из снега с водой) до небольших (укатанный снег). Всесезонные (универсальные) - компромиссный вариант между дорожными и зимними шинами - позволяют производить круглогодичную эксплуатацию шин на т.с. (один раз в 2-3 года требуется "диагональная" перестановка шин).

n Признаком спущенной задней шины - является «виляние» машины по проезжей части.
n При лопнувшей шине правого переднего колеса следует удерживать машину на дороге, стараясь сохранить направление движения, плавно снизить скорость и остановиться.
n  При эксплуатации т.с. в различные сезоны следует учитывать, что время года и погодные условия качественно изменяют поведение машины на дороге. Ниже приведена таблица зависимости состояния дороги и сцепления с ней колес.

n    Коэффициенты сцепления колеса с дорогой:
1. Асфальтобетонная, цементобетонная сухая    0,7 - 0,8
2. То же мокрая                                                 0,35 - 0,45
3. Щебёночная сухая                                         0,6 - 0,7
4. То же мокрая                                                 0,3 - 0,4
5. Грунтовая сухая                                            0,5 - 0,6
6. То же мокрая                                                 0,2 - 0,4
7. Снежная укатанная                                        0,2 - 0,3
8. Обледенелая                                                 0,1 - 0,2

 
ВОТ ПОЖАЛУЙ И ВСЁ !!!

1.Теперь надо проверить себя на наличие ошибок.
2.Проверка должна выявить "хромающие" темы.
3.Кроме того, проверьте быстроту реакции и внимание: на решение билета следует тратить не более 7-8 минут (проверьте себя по часам), чтобы в ГАИ был запас времени подумать над сложным вопросом.
4.Если что-то осталось непонятным (особенно в выделенных задачах) - шлите вопросы. Будем разбираться и искать ответы.
до связи !!! и с пожеланиями успехов
                                                                         © 2006-2023 И.ФОМИН