УРОК 3
Урок 3
ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ : ПРЕАМБУЛА / ЗНАКИ ПРИОРИТЕТА
УРОК 1    - КАТЕГОРИИ АВТО Т.С. / ТЕРМИНЫ
УРОК 2     - АДМИНИСТРАТИВНАЯ, УГОЛОВНАЯ И ГРАЖДАНСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ / ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЯ И ПАССАЖИРА
УРОК 3     - ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ : ПРЕАМБУЛА / ЗНАКИ ПРИОРИТЕТА
УРОК 4     - ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ / ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ ЗНАКИ
УРОК 5     - ЗНАКИ ОСОБЫХ ПРЕДПИСАНИЙ / ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ
УРОК 6     - ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЗНАКИ / ЗНАКИ СЕРВИСА
УРОК 7     - ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА / СВЕТОФОР И РЕГУЛИРОВЩИК / ПРИМЕНЕНИЕ АСС
УРОК 8     - НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ / РАСПОЛОЖЕНИЕ Т.С. НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ / СКОРОСТЬ
УРОК 9     - ОБГОН / ПАРКОВКИ (ОСТАНОВКИ-СТОЯНКИ)
УРОК 10     - ПРОЕЗД ПЕРЕКРЕСТКОВ / ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ И ОСТАНОВКИ МАРШРУТНЫХ Т.С.
УРОК 11   - ДВИЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ ПЕРЕЕЗД / ПОЛЬЗОВАНИЕ ВНЕШНИМИ СВЕТОВЫМИ ПРИБОРАМИ / БУКСИРОВКА / УЧЕБНАЯ ЕЗДА / ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ
УРОК 12     - УСЛОВИЯ ЗАПРЕТА ЭКСПЛУАТАЦИИ Т.С. И НЕ ТОЛЬКО...
ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ (ПРЕАМБУЛА)

ПОРЯДОК ДВИЖЕНИЯ И ПРИОРИТЕТЫ
 
n Водитель при движении постоянно контролирует ряд параметров, подсказывающих ему выбор правильного поведения на дороге (помогающих принять правильное решение на дороге):

    1. Классификация дороги:
-    характеристика населенного пункта (белый или синий знак с названием н.п.) - диктует скоростной режим движения, правила движения и парковок.
-    характеристики загородной трассы - диктуют и скоростной режим, и правила движения, и правила парковок;
-    характеристика проезжей части (покрытие, количество полос, разметка постоянная белая и временная - оранжевая, потенциально опасные зоны <ПОЗ>: перекресток, переезд, остановки марш.т.с., жилая зона и т.д.) - порядок движения и маневрирования.

    2. Расположение знаков помогает ориентироваться в дорожной обстановке и принимать правильные решения и выбирать безопасные направления движения (ГОСТ Р 52289-2004). Знаки:
2.1. должны читаться с расстояния 100м (п.
5.1.4), не закрываться полностью или частично чем-либо (п.4.3);
2.2. размещаются на опоре сверху вниз и слева-направо, располагаясь в должной последовательности (п.
5.1.8):
-    знаки приоритета;
-    предупреждающие знаки (в т.ч. повторяющиеся);
-    предписывающие знаки;
-    знаки особых предписаний;
-    запрещающие знаки (в т.ч. повторяющиеся);
-    информационные знаки;
-    знаки сервиса;
2.3. в поперечном сечение дороги устанавливается не более трёх знаков без учета знаков
5.15.2, дублирующих и дополнительной информации (п. 5.1.14)
-    временные знаки - обладают приоритетом над остальными (не путать со знаками временных дорожных работ на жёлтом фоне
1.8, 1.15, 1.16, 1.18 - 1.21, 1.33, 2.6, 3.11 - 3.16, 3.18.1 - 3.25).

    3. Характеристика перекрестка (т.е. проезд сложного участка):
-    нерегулируемый (равнозначные или неравнозначные дороги, когда имеет значение помеха справа, знаки приоритета и т.д.).
-    регулируемый (светофор или регулировщик);


    4. Приоритет т.с.:
-    спец. т.с. с синим проблесковым маячком и сиреной, включаемой при затрудненном проезде;
-  
ТРАМВАИ (ПРИ НАХОЖДЕНИИ В РАВНЫХ УСЛОВИЯХ) - ( III ) из-за отсутствия тока в проводах на середине Х;
-    участники движения, обладающие приоритетом (например, моторизованная или пешая колонна);
-    другие участники движения.

n Большое количество знаков рассеивает внимание водителя (при движении за 1 мин глаза водителя фиксируются в 700 точках), поэтому в сечении дороги устанавливается не более 3-х знаков (фиксация за 1с) вновь вводимой информации (без учета повторяющихся знаков, чередующихся в н.п. через 25 м, а вне н.п. - через 50 м).

n Временные знаки устанавливаются переносными с расположением, как на линии разделения потоков, так и на обочине (т.е. на "на ножке или треноге").

n УРОВНИ ГЛАВЕНСТВА ПРИ ПРОЕЗДЕ ПЕРЕКРЕСТКА (know how) - ( V ):
                                      4 уровень - регулировщик
                  
                           3 уровень - временные знаки реорганизации движения (не путать со знаками долгосрочных дорожных                                                  работ на жёлтом фоне)

                  2 уровень - светофор

          1 уровень - знаки приоритета    
      
Каждый последующий уровень отменяет все предыдущие.

ЗНАКИ ПРИОРИТЕТА

n Установка непосредственно на опасных участках и там, где последовательность проезда т.с. определена приоритетами движения (на перекрестках и узких участках). Увеличивают пропуск транспорта с загруженных направлений (с активным движением т.с.). Для обеспечения безопасности движения расположены выше любых других (ГОСТ).

·2.1 перед перекрестком с приоритетом движения на нем или за перекрестком на дороге с плотным транспортным потоком. Вне н.п., перед промежуточными перекрестками знаки 2.3 дублируют приоритет дороги. Кроме дорог, выделенных этими знаками, главными являются: а) обустроенная дорога с искусственным покрытием по отношению к грунтовке (разный Ксц колес и дороги) или к прилегающей территории (разница в скоростях), в) автомагистраль (АМ) или дорога 5.3 - т.е. дороги с max высокой скоростью движения. Знак ставится без таблички, когда главная дорога идет прямо по ходу движения, а м.б. с табличкой направлений главных и второстепенных дорог, сходящихся на перекрестке (8.13). Приоритет проезда перекрестка не зависит от направления дальнейшего движения, и сохраняется до момента выезда с него. ДВИЖЕНИЕ ПО ПРИНЦИПУ ПОМЕХИ СПРАВА ПРИ НАХОЖДЕНИИ В РАВНЫХ УСЛОВИЯХ - ( II ).
·2.3 вне н.п. стоят аналогично предупреждающим знакам, внешние признаки которых они сохранили (за 150-300 м). Нахождение на главной дороге дает приоритет движения через перекресток и маневрирования на нем.


·2.4 перед перекрестком на второстепенной дороге (м.б. с табличкой 8.13),на выезде с прилегающей территории (н-р, территории парковки, завда и т.п.) или с полосы разгона. Движение только при отсутствии помех. Остановка перед знаком у ПП (5.19), у знака “стоп” (6.16), у стоп - линии (1.12), у края пересекаемой проезжей части (в месте, где лучше видна пересекаемая ПОЗ) или у специфической разметки из треугольников (1.13)  со знаком 2.4.

·2.5 на второстепенной дороге (аналогично знаку 2.4), карантинном посту, ж/д переезде (там, где видимость поезда реальна с расстояния менее 400 м) или перед прилегающей территорией (м.б. на шлагбауме). Технологическая остановка ОБЯЗАТЕЛЬНА для оценки безопасности дальнейшего движения (не менее 5 секунд!).  Места остановки аналогичны знаку 2.4.

   
Ц    Знаки 2.4 и 2.5 предоставляют приоритет т.с. на главной или на пересекаемой дороге.

·2.6 запрет на движение, если создается помеха встречному т.с. при проезде узкого участка (менее 6м).
·2.7 приоритет проезда через узкий участок т.с., находящегося перед знаком.
ГОСТ Р 52290-2004
5.3.2 Материалы для изготовления знаков со световозвращающей поверхностью должны обеспечивать читаемость знаков в светлое и темное время.
    
5.3.3 Световозвращающие пленки для изготовления знаков подразделяют на следующие типы:
    
     А - пленки со средней интенсивностью световозвращения, имеющие оптическую систему из сферических линз (микростеклошариков) или микропризм;
    
     Б - пленки с высокой интенсивностью световозвращения, имеющие оптическую систему из сферических линз (микростеклошариков), сгруппированных в ячейках или микропризм;
    
     В - пленки с очень высокой интенсивностью световозвращения, имеющие оптическую систему из микропризм.
    
     Допускается применять другие световозвращающие материалы при условии, что их фото- и колориметрические характеристики будут не ниже приведенных в настоящем стандарте.
    
5.3.4 Все элементы световозвращающей поверхности знака должны изготовляться из пленки одного типа и иметь одинаковую оптическую систему.

ГОСТ Р 52289-2004
5.1.17 На дорогах в населенных пунктах с числом полос шесть и более, а также на автомагистралях и участках дорог вне населенных пунктов с числом полос четыре и более применяют знаки, изготовленные с использованием пленки типа Б или В по ГОСТ Р 52290.
    
   
 
      Знаки, изготовленные с использованием световозвращающей пленки типа Б или В, предпочтительно применять на кривых в плане с радиусом менее допустимого, на пересечениях с железными дорогами в одном уровне, пересечениях и примыканиях дорог в одном уровне, участках с расстояниями видимости в плане (профиле) менее минимальных значений (таблица 3), на мостовых сооружениях с шириной проезжей части, равной или меньшей ширины проезжей части дороги, и в местах проведения дорожных работ.

      Знаки, изготовленные с использованием световозвращающей пленки типа В, предпочтительно применять на дорогах с искусственным освещением вне населенных пунктов и на дорогах в населенных пунктах с числом полос шесть и более.
    
     Знаки, располагаемые над проезжей частью или сбоку от нее на высоте более 3 м, предпочтительно изготавливать с применением световозвращающей пленки типа В.
    
     На участках одной дороги с одинаковым числом полос предпочтительно применять знаки, изготовленные с использованием световозвращающей пленки одного типа.
    
     На щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета применяют знаки 1.22, 1.23, 5.19.1 и 5.19.2. Допускается применять и другие знаки на таких щитах в местах концентрации ДТП и для профилактики их возникновения на опасных участках.

5.1.18 Дорожные знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18-1.21, 1.33, 2.6, 3.11-3.16, 3.18.1-3.25, выполненные на желтом фоне, применяют в местах проведения дорожных работ. При этом знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18-1.21, 1.33, 2.6, 3.11-3.16, 3.18.1-3.25, выполненные на белом фоне, закрывают чехлами или демонтируют.
                                                                            © 2006-2023  И.ФОМИН