По многочисленным просьбам на сайте открыл раздел устройства автомобиля. В повседневной жизни мне часто хватает информации из него, чтобы разбираться с неисправностями. В особосложных случаях заглядываю в руководство по своей конкретной марке. Устройство автомобилей абсолютно одинаково, а отличии наступают только в конструктивной специфике представления того или иного узла, месте его расположения и т. д.
Легковые автомашины делятся на классы:
·особомалый класс - 11 1 и 2 подкласса («Ока») 1111;
·малый класс - 21 1, 2 и 3 подкласса («ВАЗ») 2106;
·средний класс - 31 1 и 2 подкласса («Волга») 3110;
·высший класс - 41 весом более 3,5 т. и объемом двигателя от 3 л.
Названия кузовов проистекают от количества посадочных мест, числа дверей и типа багажного "задка":
·купе - двухдверный автомобиль с двумя-пятью посадочными местами;
·седан - четырехдверный автомобиль с пятью посадочными местами;
·универсал - автомобиль с удлиненным кузовом для расширения багажника, закрывающегося пятой дверью;
·хэтчбек - пятидверный автомобиль с увеличенным багажником, но, в отличие от универсала, пятая дверь расположена не вертикально, а под наклоном;
·минивен - седан с числом посадочных мест до семи за счет удлиненного салона.
По компоновке агрегатов делятся на:
·классические (двигатель - кардан - задний мост);
·переднемоторные (двигатель с приводом на передние колеса);
·заднемоторные (двигатель сзади с приводом на задний мост).
·Двигатели подразделяются по топливу: газовый, электрический, бензиновый и дизельный.
·Двигатели подразделяются по смесеобразованию: внешний (бензин через карбюратор) и внутренний (дизельный).
·Двигатели по принципу охлаждения подразделяются на водяные или воздушные.
Двигатель - источник механической энергии. Назначение двигателя - преобразование энергии сгорания топлива в механическую, необходимую для движения автомашины.
Состоит из:
1. Кривошипно-шатунный механизм (КШМ).
2. Механизм газораспределения (ГРМ).
3. Система охлаждения (СО).
4. Система смазки (СС).
5. Система питания (СП).
6. Система зажигания и запуска двигателя (СЗ и 3).
ПРИВОД СИСТЕМ И МЕХАНИЗМОВ ДВИГАТЕЛЯ
При повороте ключа зажигания шток стартера зацепляет маховик и начинает его проворачивать. Маховик, расположенный позади коленвала, приводит в движение КШМ. Впереди коленвал имеет звездочку, которая связана цепной передачею со звездочками ГРМ и масляного насоса. Шестерня, расположенная за звездочкой масляного насоса, приводит в движение масляный насос, бензонасос и прерыватель-распределитель. Ременная передача от шкива КШМ приводит в движение генератор и водяной насос.