Устройство Автомобиля
    По многочисленным просьбам на сайте открыл раздел устройства автомобиля. В повседневной жизни мне часто хватает информации из него, чтобы разбираться с неисправностями. В особосложных случаях заглядываю в руководство по своей конкретной марке. Устройство автомобилей абсолютно одинаково, а отличии наступают только в конструктивной специфике представления того или иного узла, месте его расположения и т. д.


Легковые автомашины делятся на классы:
·особомалый класс - 11 1 и 2 подкласса («Ока») 1111;
·малый класс - 21 1, 2 и 3 подкласса («ВАЗ») 2106;
·средний класс - 31 1 и 2 подкласса («Волга») 3110;
·высший класс - 41 весом более 3,5 т. и объемом двигателя от 3 л.

Названия кузовов проистекают от количества посадочных мест, числа дверей и типа багажного "задка":
·купе - двухдверный автомобиль с двумя-пятью посадочными местами;
·седан - четырехдверный автомобиль с пятью посадочными местами;
·универсал - автомобиль с удлиненным кузовом для расширения багажника, закрывающегося пятой дверью;
·хэтчбек - пятидверный автомобиль с увеличенным багажником, но, в отличие от универсала, пятая дверь расположена не вертикально, а под наклоном;
·минивен - седан с числом посадочных мест до семи за счет удлиненного салона.

    По компоновке агрегатов делятся на:
·классические (двигатель - кардан - задний мост);
·переднемоторные (двигатель с приводом на передние колеса);
·заднемоторные (двигатель сзади с приводом на задний мост).

·Двигатели подразделяются по топливу: газовый, электрический, бензиновый и дизельный.
·Двигатели подразделяются по смесеобразованию: внешний (бензин через карбюратор) и внутренний (дизельный).
·Двигатели по принципу охлаждения подразделяются на водяные или воздушные.

    Двигатель - источник механической энергии. Назначение двигателя - преобразование энергии сгорания топлива в механическую, необходимую для движения автомашины.
Состоит из:
1. Кривошипно-шатунный механизм (КШМ).
2. Механизм газораспределения (ГРМ).
3. Система охлаждения (СО).
4. Система смазки (СС).
5. Система питания (СП).
6. Система зажигания и запуска двигателя (СЗ и 3).

ПРИВОД СИСТЕМ И МЕХАНИЗМОВ ДВИГАТЕЛЯ

При повороте ключа зажигания шток стартера зацепляет маховик и начинает его проворачивать. Маховик, расположенный позади коленвала, приводит в движение КШМ. Впереди коленвал имеет звездочку, которая связана цепной передачею со звездочками ГРМ и масляного насоса. Шестерня, расположенная за звездочкой масляного насоса, приводит в движение масляный насос, бензонасос и прерыватель-распределитель. Ременная передача от шкива КШМ приводит в движение генератор и водяной насос.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Энциклопедия эксплуатации. За рулем. 1998.
2. Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ. Третий Рим. 1998.
3. Шестопалов К.С., Демиховский С.Ф. Легковые автомобили. ДОСААФ СССР. 1989.
4. Юрковский И.М. Вождение автомобилей. Патриот. 1990.
5. Рютман Х.Я. Ремонт легковых автомобилей. Патриот. 1993.
6. Горнушкин Ю.Г. Советы автолюбителям. Транспорт. 1979.
© 2006 И.ФОМИН