Кузов и подвески
КУЗОВ, ПОДВЕСКА
 
    Кузов изучаемых автомобилей цельнометаллический безрамный несущей конструкции, сварной. Имеет термо- и шумоизоляцию. К нему крепятся двери, капот, крышка багажника, облицовка, передние крылья и декоративные панели. Передние сиденья раздельные и выполнены на салазках. Днища кузовов и внутренние полости крыльев покрыты защитой от коррозии и шума (пластизолем Д-11А).

    ОБСЛУЖИВАНИЕ КУЗОВА. Удаление грязи только мойкой, и не оттирать всухую (это образивная обработка). Полировку стекол и кузова можно проводить на СТО. Городские мойки не обеспечивают хорошую очистку кузова. Существует масса автошампуней для ухода за кузовом. Все они имеют в составе ПАВ. Через каждые 10 000 км смазывать:
- замочные скважины дверей и багажника порошковым графитом или техническим вазелином ВТВ-1;
- тяги привода замка капота, петли сидений и шарниры спинок маслом М-10ГИ;
- торсионы багажника, ограничители дверей, шарниры и проушины топливного бака техническим вазелином;
- салазки сидений смазкой Фиол-1;
- фиксатор замка (после разборки) смазкой ЦИАТИМ-221.
    Через 20 000 км проверять и подтягивать крепления узлов и агрегатов к кузову, прочищать дренажные отверстия порогов и дверей.
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА.

    Служит для смягчения ударов от неровностей дороги. В качестве упругого элемента используются винтовые пружины, амортизаторы и резиновый буфер. Подвеска м.б. зависимая и независимая. Зависимая подвеска - перемещение одного колеса связано с перемещением другого. Независимая - когда такая связь отсутствует.
    Передняя подвеска на 2105 пружинно-рычажная с поперечным расположением рычагов и телескопическими амортизаторами. Подвеска состоит из поворотной стойки с поворотной цапфой и осью, нижнего и верхнего рычагов, верхней и нижней шаровой пружины, амортизатора (рис. 8).

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА

    Зависимая пружинная с реактивными штангами (рис. 8). Кузов опирается на балку заднего моста через пружины. Два гидравлических телескопических амортизатора расположены под углом. Не только гасят колебания, но и повышают боковую устойчивость кузова. Для амортизаторов используется жидкость МГП-10 объемом 0,115 л (передний) и 0,185 л (задний).
НЕИСПРАВНОСТИ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
    Возможны:
    1. шумы и стуки в подвеске (амортизаторы, крепление рычагов, износ подшипника ступицы, деформация диска);
    2. биение передних колес при скорости 60-80 км/ч (износ шаровых соединений рулевых тяг, поворотных стоек, нарушение балансировки колес - подкачка);
    3. увод автомобиля от прямолинейного движения (разное давление в шинах, изменение наклона поворотных стоек из-за деформации рычагов подвески);
    4. неравномерный износ протектора (низкое давления в шинах - износ краев, высокое - износ середины, нарушение балансировки - износ пятнами, увеличен угол схождения - износ снаружи, малый угол схождения - износ изнутри, изгиб заднего моста ступенчатый износ внутренних дорожек протектора задних колес);
    5. подтекание жидкости из амортизатора (износ сальника, повреждение уплотнения - на эс-
такаде следует отсоединить нижний конец амортизатора и растянуть его, усилие растя-
жения в 5 раз выше сжатия, - при отклонениях следует разобрать и заменить изношенные
детали);
    6. удары кузова о буфер (неисправности амортизатора, телескопических стоек).

    Перед выездом проверить состояние шин и давления в них (по величине смятия их) и через каждые 500 км проверять давление. На новых машинах после первых 2 000-3 000 км (далее через 10 000 км) проверять состояние подвески, защитных чехлов шаровых шарниров, резинометаллических шарниров рычагов, стоек стабилизатора, резиновых втулок штанг, верхних опор телескопических стоек.
    Через каждые 10 000 км переставлять колеса по схеме: ЗП-ПЛ, ПЛ-ЗЛ, ЗЛ-ПП, ПП-ЗАПАС, ЗАПАС-ЗП (при их равномерном износе), проверить регулировку передних колес, подтянуть крепления амортизаторов, телескопических стоек, штанг подвески.
    Через 20 000 км заменить смазку в подшипниках передних колес (снять ступицу, промыть подшипники керосином, заложить Литол-24 в сепараторы подшипников и в колпачок). Через 30 000 км проверить амортизаторы и телескопические стойки (за один ход амортизаторов кузов должен остановиться).
© 2006 И.ФОМИН