Тормозная система
  ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

    Тормозная система служит для замедления движения автомобиля вплоть до его остановки, а также для его удержания на стоянке. Автомобили оборудуются рабочей, запасной и стояночной тормозными системами.

    Рабочая тормозная система переднего колеса (рис. 10).
    Два поршня удерживаются пружинами во взведенном положении. При подаче тормозной жидкости из главного тормозного цилиндра (от педали тормоза), поршни преодолевают сопротивление пружин и охватывают с двух сторон тормозной диск. При растормаживании, когда падает давление тормозной жидкости, поршни приводятся в исходное положение силой пружин. Таким образом, поддерживается зазор между тормозной колодкой и диском.

    Рабочая тормозная система заднего колеса - барабанного типа с самоустанавливающимися колодками, с одним колесным цилиндром и автоматической регулировкой зазора между тормозными колодками и тормозным барабаном (рис. 11). Тормозной механизм расположен на тормозном щите (1) с тормозным цилиндром (2), двумя тормозными колодками (3) и стягивающей пружиной (4). Тормозные колодки имеют механический привод от стояночной тормозной системы через трос (5) и рычаг (6) с планкой. Щит закреплен на фланце балки заднего моста с помощью болтов.

    Гидравлический привод рабочей тормозной системы (2105) двухконтурный, с вакуумным усилителем и регулятором давления в гидроприводе задних колес. Состоит из тормозной педали (1), главного тормозного цилиндра (2), вакуумного усилителя (3), питательного бачка (4), регулятора давления в гидроприводе задних тормозов (5), тормозных механизмов передних колес (6), тормозных механизмов задних колес (7) и троса стояночного тормоза (8) (рис. 12).

    При перемещении толкателя (от педали) поршень отсекает питание от бачка с тормозной жидкостью и нагнетает ее в систему торможения передних колес. Дальнейшее давление на педаль перемещает поршень глубь главного тормозного цилиндра, вызывая нагнетание тормозной жидкости в систему торможения задних колес. В случае нарушения герметичности одной из систем торможения, весь объем тормозной жидкости сосредотачивается в другой.
    Вакуумный усилитель служит для уменьшения усилия, прикладываемого водителем к педали тормоза.

НЕИСПРАВНОСТИ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
    Возможно следующее:
    1.
Слабое действие рабочего тормоза (подтекание жидкости из привода и попадание в него воздуха, попадание смазки на тормозные колодки, нарушение зазоров, заклинивание поршней в колесных цилиндрах и перегревом тормозных механизмов), для устранения чего следует пополнить систему, прокачать воздух, протереть накладки и провести регулировку. Прокачку ведут при нажимании педали и опущенном в сосуд с тормозной жидкостью шлангом.
    2.
Увеличенный рабочий ход (мало тормозной жидкости, отсутствие герметичности системы, попадание воздуха, износ накладок, дисков, барабанов). Расход жидкости без подтекания м.б. связан с попаданием ее в двигатель через вакуумный клапан усилителя.
    3.
Увеличение усилия на педаль (засорение воздушного фильтра усилителя). Промыть воздушный фильтр.
    4.
Занос автомобиля при торможении (нарушение подачи тормозной жидкости в механизмы колес, нарушение углов установки передних колес и давления в них).
    5.
Писк или вибрация тормозов (ослабление стяжной пружины колодок, овальность фрикционных накладок, биение или износ тормозного диска).

    Ежедневно проверить отсутствие течи из тормозной системы и работу тормозов на ходу. Полное торможение должно быть от нажатия педали наполовину с усилением сопротивления к концу хода. Большой ход педали - увеличение зазора в колодках.
    Через каждые 10 000 км проверить
- состояние накладок передних тормозов (остаточная толщина колодок не менее 1,5 мм, остаточная толщина тормозного диска не менее 9 мм);
- уровень тормозной жидкости в бачке и работу сигнализатора уровня;
- состояние тормозных шлангов и заменить поврежденные (первую проверку провести через 30 000 км).

    Через каждые 20 000 км проверять состояние тормозов барабанного типа. Заменить колодки при деформации и износе (остаточная толщина 2 мм). Проверить ход рычага стояночного тормоза, свободный и полный ход педали.

    Через 30 000 км проверять работоспособность регулятора давления жидкости в гидроприводе и вакуумном усилителе.
Поставить машину на яму, снять чехол регулятора и нажимать на педаль. При исправном регуляторе выступающая часть поршня переместится и закрутит торсионный рычаг. Заложить 5 г новой смазки ДТ-1 и надеть чехол. Если перемещения нет, регулятор давления заменить.
    Для проверки вакуумного усилителя несколько раз нажать на педаль при неработающем двигателе и, оставив ее полунажатой, запустить двигатель. При исправном усилителе педаль переместится вперед сама.
   Вместимость гидропривода 0,66 л (2105), рекомендуемая марка - «Нева», «DOT» .

© 2006 И.ФОМИН