Система смазки (СС)
СИСТЕМА СМАЗКИ (СС)

    СС предназначена для уменьшения трения, частичного охлаждения трущихся поверхностей и удаления продуктов износа. Для 2105 и 2108 используется 3,75 л масла М-12Г1 или М-12ГИ летом и М-8Г1 или М-8ГИ зимой.
    В СС входят:
·- маслозаливная горловина;
·- маслоприемник с сетчатым фильтром (в картере);
·- шестеренный масляный насос (привод от коленвала - в картере);
·- фильтр (маслоочиститель);
·- главная магистраль каналов блока (подача масла к коренным и шатунным подшипникам КШМ, на цилиндр и далее через кольца внутрь цилиндра на палец);
·- каналы подачи масла на ГРМ;
·- картер;
·- маслоизмерительная линейка (щуп);
·- датчик давления (температуры) масла;
·- система вентиляции картера.
    Через маслозаливную горловину масло заливают в картер. Масляный насос подает масло через маслоприемник в фильтр тонкой очистки (очистка масла от посторонних фракций). Очищенное масло через главную магистраль, проходящую вдоль блока цилиндров, подается к коренным и шатунным подшипникам. Через сверления в нижних головках шатунов масло разбрызгивается.
    Одновременно по каналам, отходящим от главной магистрали, масло под давлением поступает внутрь распредвала и по каналам сверления - к подшипникам, кулачкам, осям для смазки коромысел и других деталей ГРМ.
    Система вентиляции картера необходима для поддержания в нем нормального давления и удаления паров бензина и газов, попадающих из цилиндров, вызывающих коррозию деталей, загрязнение и разжижение масла. Принудительная вентиляция отсасывает газы из картера через шланг, воздухоочиститель, карбюратор и впускной трубопровод в цилиндры.

НЕИСПРАВНОСТИ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СС

    1. О подтекании масла свидетельствуют пятна на асфальте на месте стоянки Вашего автомобиля. Устранение подтекания производится подтягиванием крепежных элементов соединений, заменой прокладок и сальников.
    2. Красная контрольная лампочка на щитке показывает уменьшение давления масла на двигателях ВАЗ ниже нормы. Это возможно из-за понижения уровня или разжижения масла, износа подшипников коленвала и шестерен масляного насоса. При неожиданном падении давления следует заглушить двигатель и снять датчик давления. Если отсутствует струя масла при вращении коленвала, - эксплуатацию автомобиля следует немедленно прекратить и буксировать его на СТО.
    3. Повышение давления - следствие применения масла большой вязкости или загрязнения маслопроводов, фильтра (при загрязнении масляного фильтра перепускной клапан подает масло в обход фильтра). Нормальное давление масла на прогретом двигателе при максимальной частоте вращения коленвала должно быть в пределах 3,5-4,5 атмосфер.
    4. Повышенный расход (более 40 гр на 100 км пробега) происходит из-за его подтекания или попадания в камеру сгорания вследствие износа цилиндрово-поршневой группы.

    Техническое обслуживание заключается в проверке уровня масла, устранении подтеканий, своевременной замене масла, замене фильтра, чистке системы вентиляции картера, промывке центробежного фильтра и замене фильтрующего элемента масляного фильтра.
    Уровень масла щупом проверяется ежедневно перед выездом.
    Замена масла производится через 10 000-15 000 км пробега. Отвернуть пробку на поддоне картера (пока масло после работы двигателя еще теплое) и слить масло в приготовленную посуду. Фильтр ТО заменяется в сборе (на ВАЗовских двигателях).
© 2006 И.ФОМИН