При практической простоте данного элемента конструкции не следует забывать, что нарушение его балансировки может "развалить" машину при движении от вибрации.
КАРДАННЫЕ ПЕРЕДАЧИ
Служат для передачи крутящего момента между агрегатами, оси валов которых могут не совпадать или изменять положение при движении автомобиля. Состоит из одного или двух валов, шарниров и промежуточной опоры. Кардан сидит на шлицах вала коробки передач и закрыт сальником с грязеотражателем.
НЕИСПРАВНОСТИ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
1. Стуки в кардане при трогании и резком разгоне м.б. от ослабления крепления, износа крестовины или подшипников. Чаще всего - это износ шлицев и возникающее биение.
2. Повышенная вибрация происходит из-за деформации кардана, его разбалансировки, износа подшипника промежуточной опоры. РАЗБОРКА ТОЛЬКО С МАРКИРОВКОЙ СОПРЯГАЮЩИХСЯ ЧАСТЕЙ (из-за возможного нарушения балансировки).
3. Шум при движении может вызываться износом карданных шарниров.
4. Утечка масла и смазки через уплотнения.
Перед выездом проверить отсутствие подтеков смазки на деталях, а на ходу проверить отсутствие стуков, вибрации и шума.
Через 10 000 км подтянуть болты и гайки крепления фланцев карданных шарниров и промежуточной опоры. Через 60 000 км смазать шлицевое соединение переднего карданного вала со стороны муфты (масло 158 или Фиол-1).