Ежедневное обслуживание и консервация
  ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

·1. Внешний осмотр (фары, рассеиватели), комплектность необходимого набора (аптечка, огнетушитель, аварийный знак, запаска, домкрат, насос, упор, набор инструментов).
2. Осмотр шин и отсутствие утечки из пневмосистемы.
3. Свободный ход руля, крепление рулевых тяг, сошки рулевого механизма.
4. Свободный ход педали сцепления и тормоза, переключателя передач.
5. Заправка топлива, системы охлаждения, уровень масла, уровень тормозной жидкости.
6. Работа контрольно-измерительных ламп и приборов (при повороте ключа зажигания).
7. Работа внешних световых приборов, звукового сигнала, дворников и омывателя стекол.
8. Перегоняем вперед на несколько метров, проверяем действие рабочего тормоза и отсутствие подтеканий на месте парковки.
9. После поездки контроль нагрева ступицы и тормозных барабанов.
10. После поездки проводим очистку от грязи и мойку авто.

КОНСЕРВАЦИЯ

·1. Удалить отстой из бака и залить чистое топливо в полном объеме (против образования конденсата). При сливе топлива (на ВАЗ) заклеить промасленной лентой трубку, связывающую бак с атмосферой.
2. Смазать узлы трения, имеющие пресс-масленки. Смазать шлицевое соединение переднего кардана.
3. Пустить двигатель на 5 минут в режиме холостого хода. Затем слить масло из картера и завернуть сливную пробку.
4. Дать двигателю остыть, вывернуть свечи и залить в каждый цилиндр по 30 куб.см прогретого до 80 град чистого масла для двигателя.
5. Провернуть 10-15 раз коленвал, чтобы стенки цилиндров и поршня покрылись масляной пленкой. Ввернуть свечи.
6. Ослабить приводной ремень вентилятора.
7. Удалить топливо из топливного насоса и карбюратора (отсоединить подающий топливопровод и вручную перекачать топливо в карбюратор; снять крышку топливного насоса и сжатым воздухом удалить бензин из головки насоса; вернуть детали на место; слить топливо из поплавковой камеры через сливные пробки).
8. Заклеить промасленной бумагой входное отверстие воздухоочистителя и выходное отверстие отводящей трубки глушителя.
9. Очистить электропровода от грязи и протереть насухо.
10. Смазать консервационной смазкой ПВК контакты распределителя зажигания.
11. Покрыть сплошным тонким слоем консервационной смазки следующее: все неокрашенные крепежные детали двигателя, агрегатов трансмиссии и узлов кузова; шарниры приводов заслонок карбюратора, коробкой передач, стояночного тормоза, запоров капота и багажника; ручьи шкивов коленвала, водяного насоса и генератора; свечи и места их посадки; наконечники проводов, ведущих к батарее; хромированные покрытия приборов, оборудования и декоративных деталей кузова.
12. Включить первую или вторую передачу на коробке передач.
13. Установить автомобиль на подставки, чтобы шины не касались пола. Давление в камерах снизить до 0,5-1 атм.
14. Снять колеса и тормозные барабаны, очистить от грязи. Поставить на место.
15. Заклеить промасленной лентой отверстия в тормозных барабанах и во фланцах полуосей, а также зазоры между щитами тормозов и барабанами. Поставить и закрепить колеса.
16. Заклеить изолентой сапуны картеров заднего моста и коробки передач.
17. Накрыть двигатель (под капотом) брезентом, непромокаемой тканью или промасленной бумагой для защиты от пыли.
18. Смазать механизмы арматуры кузова.
19. Тщательно очистить машину снаружи и изнутри от пыли и грязи.
20. Вымыть и высушить автомобиль. Подкрасить облупившуюся краску.
21. Покрыть металлические неокрашенные поверхности консервационной смазкой.

·Во время хранения необходим периодический контроль:
1. Осмотреть машину. Пораженные коррозией участки на кузове зачистить и закрасить, а на хромированных поверхностях - зачистить и покрыть бесцветным нитроцеллюлозным лаком.
2. Вывернуть свечи, провернуть коленвал 10-15 раз и снова ввернуть свечи.
3. Повернуть руль по обороту в каждую сторону. Раз по пять нажать педали тормоза, сцепления и дроссельной заслонки, ручник и ручку управления воздушной заслонкой.
© 2006 И.ФОМИН