УРОК 9
Урок 9
ОБГОН / ПАРКОВКИ (ОСТАНОВКИ-СТОЯНКИ)
УРОК 1    - КАТЕГОРИИ АВТО Т.С. / ТЕРМИНЫ
УРОК 2     - АДМИНИСТРАТИВНАЯ, УГОЛОВНАЯ И ГРАЖДАНСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ / ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЯ И ПАССАЖИРА
УРОК 3     - ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ : ПРЕАМБУЛА / ЗНАКИ ПРИОРИТЕТА
УРОК 4     - ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ / ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ ЗНАКИ
УРОК 5     - ЗНАКИ ОСОБЫХ ПРЕДПИСАНИЙ / ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ
УРОК 6     - ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЗНАКИ / ЗНАКИ СЕРВИСА
УРОК 7     - ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА / СВЕТОФОР И РЕГУЛИРОВЩИК / ПРИМЕНЕНИЕ АСС
УРОК 8     - НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ / РАСПОЛОЖЕНИЕ Т.С. НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ / СКОРОСТЬ
УРОК 9     - ОБГОН / ПАРКОВКИ (ОСТАНОВКИ-СТОЯНКИ)
УРОК 10     - ПРОЕЗД ПЕРЕКРЕСТКОВ / ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ И ОСТАНОВКИ МАРШРУТНЫХ Т.С.
УРОК 11   - ДВИЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ ПЕРЕЕЗД / ПОЛЬЗОВАНИЕ ВНЕШНИМИ СВЕТОВЫМИ ПРИБОРАМИ / БУКСИРОВКА / УЧЕБНАЯ ЕЗДА / ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ
УРОК 12     - УСЛОВИЯ ЗАПРЕТА ЭКСПЛУАТАЦИИ Т.С. И НЕ ТОЛЬКО...
 
ОБГОН (ОПЕРЕЖЕНИЕ)

n Обгон - маневр с опережением т.с., связанный с выездом на встречное движение (сторону проезжей части или полосу) и последующим возвратом на попутное направление (сторону проезжей части или полосу).
n
Средняя дистанция перед обгоном около 20 м с превышением скорости до 20 км/ч по отношению к обгоняемому т.с., что позволяет оптимально сохранить обзор дороги и избежать заноса при маневрировании. Чтобы избежать «подрезания», плавно встраиваемся в полосу перед обгоняемым т.с. («правило трех столбов» - держим направление на третий дальний столб).

n Условия разрешенного обгона:
-    маневр не мешает движению т.с. в НАШЕМ РЯДУ
(Получаем право включать поворотник, обозначая свое маневрирование,  - смотрим вперед и в салонное зеркало);
-  ВСТРЕЧНАЯ ПОЛОСА позади и впереди нас свободна на достаточном расстоянии для безопасного перестроения и маневрирования
(смотрим вперед и в левое зеркало)*;
-    не создавая опасности окружающим участникам, освобождаем ПОЛОСУ, ЗАНЯТУЮ ОБГОНОМ, для возврата на сторону или полосу попутного движения.
   ___________________________
    *Не мешая другим Участникам ДД, начинаем разгон т.с. по встречной. Важно не выключать левый поворотник до опережения обгоняемого (встречный должен понимать, в какой стадии обгона мы находимся, и может предпринять меры против столкновения - торможение или уход на обочину. Как только в правом зеркале увидим передок обгоняемого т.с., переключаемся на правый поворотник и приступаем к третьей стадии.


n Обгон другого т.с. выполняется с выездом на ближайшую встречную полосу (с левым рулем имеем влево хороший обзор дороги), а на Х совершаем объезд т.с., выполняющего поворот налево или разворот, справа (или, как вариант, ожидание освобождения попутной полосы движения).

n Запрещено своими действиями мешать т.с., производящим маневр обгона. В частности, вне н.п. при движении на "тихоходе", "большегрузе" и т.д. водитель обязан обеспечить других УДД условиями для обгона - дистанция, скорость, возможность остановки для пропуска.
    (В Европе водительский этикет можно сформулировать словами "ответственность, уважительность, вежливость и предупредительность". Потому во Франции летальных исходов  на дорогах в
15 РАЗ меньше, чем в России).

n Запрет обгона:
- на РП (регулируемом перекрестке)
быстрое сокращение расстояния между сближающимися потоками исключает безопасный маневр;

- на НРП (нерегулируемом перекрестке) при движении по второстепенной или равнозначной дороге.
(Даже при движении по главной дороге обгон м.б. достаточно опасен из-за ограниченного обзора при движении за габаритным т.с. При наличии одноколейного т.с. - мотоцикла - на неравнозначном перекрестке, водитель более четко в процессе обгона продолжает контролировать возможное появление к примеру спецтранспорта с правой дороги);

- в местах с ограниченной видимостью (в том числе в конце подъема,
когда маневр м.б. сопряжен со столкновением, на крутых поворотах и т.д.);
- на ПП (пешеходном переходе) при наличии пешеходов
(из-за «мертвых» зон на т.с.);
- на ж/д переезде и за 100 м до него
(т.е. только при приближении к ПОЗ переезда);
- на мостах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях
( т.е. там, где вероятны ограниченная или недостаточная видимость);
- двойной обгон
(обгон обгоняющего т.с.), когда начавший обгон м.б. зажат между двух т.с..

n Запрет опережения:
- на ПП, при вероятности появления пешеходов;
- на остановках общественного транспорта;
- при наличии препятствий на дороге;
- в местах ограниченной видимости;
- грузовиками (> 2,5 т) по крайней левой полосе из-за  возможного заноса задней части т.с.



ПАРКОВКИ (остановки и стоянки)

   
Ц    Три вида остановок: преднамеренная (у бордюра за 5 м до ПП, перед перекрестком), вынужденная (вкл. АСС) и технологическая (у знака, светофора, стоп - линии, ПП и т.д., т.е. в процессе движения).

n    Парковки в населенном пункте:
- на правой стороне у бордюра  (не ближе 25-30 см, чтобы не тереться скатами) и на обочине;
- на левой стороне: 1) на улице с односторонним движением (грузовые - только для погрузки-выгрузки); 2) на дороге с двумя полосами (без трамвайных путей) и прерывистой разметкой;
-   под углом - при наличии соответствующей разметки или уширения дороги;
-   в уширении парковка произвольная или при знаке
6.4 с табличками 8.6.1, 8.6.4, 8.6.5;
-  на тротуаре, граничащем с проезжей частью (без газона), вдоль бордюра в один ряд, не мешая пешеходам и только при знаке
6.4 с табличками 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6-8.6.9;
-  на т-образном перекрестке против боковой дороги за сплошными линиями разделения полос или потоков -
1.1 или 1.3 - или разделительной полосой (обеспечив 3 м от борта т.с. до сплошной линии, когда движение т.с. на перекрестке идет только прямо, без маневрирования).

n    Парковки вне населенного пункта:
-    только на обочине справа (вне проезжей части и за разметкой края проезжей части);
-    на специальных площадках
(особенно в темное время суток).

n    Запрет остановки:
-    на трамвайных путях и вблизи них, если м.б. создана помеха движению трамвая;
-    на ПП и ближе 5 м до них у бордюра,
т.е. закрывая обзорность зебры;   
-    менее 3 м от борта до сплошной линии разметки,
блокируя проезд для габаритных т.с.;
-    ближе 5 м от пересечения проезжих частей
(т.е. на перекрестках);
-   ближе 15+15 м от остановок маршрутных т.с.,
создавая помеху их движению и не производя посадку-высадку;

-    за запрещающими остановку знаками;
-    если габариты т.с. закрывают знак или светофор
(т.е. создавая опасность движению водителей и других УДД);
-    в тоннелях, под мостами
(недостаточная или ограниченная видимость);
-    на мостах (менее 3 полос в одном направлении),
затрудняя движение по нему при значительном сужении попутного направления;
-    в местах, где парковка т.с. мешает въезду-выезду из двора или прилегающей территории
(вызывая опасное маневрирование на большем, чем это целесообразно и необходимо пространстве дороги), а также мешая движению пешеходов. На 1 уроке разбирали, что выезд из двора не происходит на Х, но месте, обладающем всеми его признаками, т.е. при обеспечении 5 м для маневрирования;

-    на ж/д переезде
(т.е. непосредственно на рельсах), создавая помехи для локомотивов и т.с., создавая угрозу жизни людей;
-    на участках с ограниченной видимостью (менее 100 м), вблизи опасных поворотов и за переломами дорог;
-    вне н.п. на проезжей части, на узких участках и узких обочинах,
затрудняя проезд и маневрирование на большой скорости.

n    Запрет стоянки:
-    в местах, где запрещена остановка;
-    на остановках маршрутного т.с.;
-    ближе 50 м до и после ж/д переезда,
т.е. в ПОЗ (потенциально опасной зоне), где наше т.с. закрывает обзор при подъезде, снижая безопасность движения, или может помешать работе МЧС на переезде, где происходит в 6 раз больше ДТП, чем где бы то ни было;
-    вне н.п. на проезжей части, на узких участках и узких обочинах главных дорог (со знаком
2.1), т.е. дорог с интенсивным движением т.с.

n    Посадка пассажиров м.б. произведена с проезжей части, если это безопасно и не создаст помех движению других участников движения. Это следует учитывать при посадке и водителю, который должен обходить т.с. только спереди, чтобы видеть приближающиеся т.с. и найти возможность безопасного открытия дверей и посадки в т.с.
n    Оставлять припаркованное т.с. следует, убедившись в его надежной фиксации (ручник, колеса, передача, противооткатные упоры), а также приняв необходимые меры против угона (min - механическая блокировка).
n    При вынужденной остановке там, где она запрещена, следует принять меры для отвода т.с. с опасного участка.

n    При парковке т.с. на уклоне необходимо:
    I.    При наличии бордюра (используя его как противооткатный упор):
    1)    на спуске вывернуть руль до упора вправо (переднее правое колесо уперлось в бордюр);
    2)    на подъеме - руль до упора влево (тыльная сторона правого переднего колеса - в бордюр);

    II.    при отсутствии бордюра - руль до упора вправо (колеса повернуты в сторону обочины), что исключает самопроизвольный выезд т.с. на проезжую часть.

                                                                                     © 2006-2023 И.ФОМИН