УРОК 9
|
||||||
![]() |
||||||
Урок 9
ОБГОН / ПАРКОВКИ (ОСТАНОВКИ-СТОЯНКИ) |
||||||
![]() |
||||||
УРОК 1 - КАТЕГОРИИ АВТО Т.С. / ТЕРМИНЫ
УРОК 2 - АДМИНИСТРАТИВНАЯ, УГОЛОВНАЯ И ГРАЖДАНСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ / ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЯ И ПАССАЖИРА УРОК 3 - ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ : ПРЕАМБУЛА / ЗНАКИ ПРИОРИТЕТА УРОК 4 - ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ / ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ ЗНАКИ УРОК 5 - ЗНАКИ ОСОБЫХ ПРЕДПИСАНИЙ / ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ УРОК 6 - ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЗНАКИ / ЗНАКИ СЕРВИСА УРОК 7 - ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА / СВЕТОФОР И РЕГУЛИРОВЩИК / ПРИМЕНЕНИЕ АСС УРОК 8 - НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ / РАСПОЛОЖЕНИЕ Т.С. НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ / СКОРОСТЬ УРОК 9 - ОБГОН / ПАРКОВКИ (ОСТАНОВКИ-СТОЯНКИ) УРОК 10 - ПРОЕЗД ПЕРЕКРЕСТКОВ / ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ И ОСТАНОВКИ МАРШРУТНЫХ Т.С. УРОК 11 - ДВИЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ ПЕРЕЕЗД / ПОЛЬЗОВАНИЕ ВНЕШНИМИ СВЕТОВЫМИ ПРИБОРАМИ / БУКСИРОВКА / УЧЕБНАЯ ЕЗДА / ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ УРОК 12 - УСЛОВИЯ ЗАПРЕТА ЭКСПЛУАТАЦИИ Т.С. И НЕ ТОЛЬКО... |
||||||
![]() |
||||||||||||||||||||
ОБГОН (ОПЕРЕЖЕНИЕ)
n Обгон - маневр с опережением т.с., связанный с выездом на встречное движение (сторону проезжей части или полосу) и последующим возвратом на попутное направление (сторону проезжей части или полосу). n Средняя дистанция перед обгоном около 20 м с превышением скорости до 20 км/ч по отношению к обгоняемому т.с., что позволяет оптимально сохранить обзор дороги и избежать заноса при маневрировании. Чтобы избежать «подрезания», плавно встраиваемся в полосу перед обгоняемым т.с. («правило трех столбов» - держим направление на третий дальний столб). n Условия разрешенного обгона: - маневр не мешает движению т.с. в НАШЕМ РЯДУ (Получаем право включать поворотник, обозначая свое маневрирование, - смотрим вперед и в салонное зеркало); - ВСТРЕЧНАЯ ПОЛОСА позади и впереди нас свободна на достаточном расстоянии для безопасного перестроения и маневрирования (смотрим вперед и в левое зеркало)*; - не создавая опасности окружающим участникам, освобождаем ПОЛОСУ, ЗАНЯТУЮ ОБГОНОМ, для возврата на сторону или полосу попутного движения. ___________________________ *Не мешая другим Участникам ДД, начинаем разгон т.с. по встречной. Важно не выключать левый поворотник до опережения обгоняемого (встречный должен понимать, в какой стадии обгона мы находимся, и может предпринять меры против столкновения - торможение или уход на обочину. Как только в правом зеркале увидим передок обгоняемого т.с., переключаемся на правый поворотник и приступаем к третьей стадии. n Обгон другого т.с. выполняется с выездом на ближайшую встречную полосу (с левым рулем имеем влево хороший обзор дороги), а на Х совершаем объезд т.с., выполняющего поворот налево или разворот, справа (или, как вариант, ожидание освобождения попутной полосы движения). n Запрещено своими действиями мешать т.с., производящим маневр обгона. В частности, вне н.п. при движении на "тихоходе", "большегрузе" и т.д. водитель обязан обеспечить других УДД условиями для обгона - дистанция, скорость, возможность остановки для пропуска. (В Европе водительский этикет можно сформулировать словами "ответственность, уважительность, вежливость и предупредительность". Потому во Франции летальных исходов на дорогах в 15 РАЗ меньше, чем в России). n Запрет обгона: - на РП (регулируемом перекрестке) быстрое сокращение расстояния между сближающимися потоками исключает безопасный маневр; - на НРП (нерегулируемом перекрестке) при движении по второстепенной или равнозначной дороге. (Даже при движении по главной дороге обгон м.б. достаточно опасен из-за ограниченного обзора при движении за габаритным т.с. При наличии одноколейного т.с. - мотоцикла - на неравнозначном перекрестке, водитель более четко в процессе обгона продолжает контролировать возможное появление к примеру спецтранспорта с правой дороги); - в местах с ограниченной видимостью (в том числе в конце подъема, когда маневр м.б. сопряжен со столкновением, на крутых поворотах и т.д.); - на ПП (пешеходном переходе) при наличии пешеходов (из-за «мертвых» зон на т.с.); - на ж/д переезде и за 100 м до него (т.е. только при приближении к ПОЗ переезда); - на мостах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях ( т.е. там, где вероятны ограниченная или недостаточная видимость); - двойной обгон (обгон обгоняющего т.с.), когда начавший обгон м.б. зажат между двух т.с.. n Запрет опережения: - на ПП, при вероятности появления пешеходов; - на остановках общественного транспорта; - при наличии препятствий на дороге; - в местах ограниченной видимости; - грузовиками (> 2,5 т) по крайней левой полосе из-за возможного заноса задней части т.с. ПАРКОВКИ (остановки и стоянки) Ц Три вида остановок: преднамеренная (у бордюра за 5 м до ПП, перед перекрестком), вынужденная (вкл. АСС) и технологическая (у знака, светофора, стоп - линии, ПП и т.д., т.е. в процессе движения). n Парковки в населенном пункте: - на правой стороне у бордюра (не ближе 25-30 см, чтобы не тереться скатами) и на обочине; - на левой стороне: 1) на улице с односторонним движением (грузовые - только для погрузки-выгрузки); 2) на дороге с двумя полосами (без трамвайных путей) и прерывистой разметкой; - под углом - при наличии соответствующей разметки или уширения дороги; - в уширении парковка произвольная или при знаке 6.4 с табличками 8.6.1, 8.6.4, 8.6.5; - на тротуаре, граничащем с проезжей частью (без газона), вдоль бордюра в один ряд, не мешая пешеходам и только при знаке 6.4 с табличками 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6-8.6.9; - на т-образном перекрестке против боковой дороги за сплошными линиями разделения полос или потоков - 1.1 или 1.3 - или разделительной полосой (обеспечив 3 м от борта т.с. до сплошной линии, когда движение т.с. на перекрестке идет только прямо, без маневрирования). n Парковки вне населенного пункта: - только на обочине справа (вне проезжей части и за разметкой края проезжей части); - на специальных площадках (особенно в темное время суток). n Запрет остановки: - на трамвайных путях и вблизи них, если м.б. создана помеха движению трамвая; - на ПП и ближе 5 м до них у бордюра, т.е. закрывая обзорность зебры; - менее 3 м от борта до сплошной линии разметки, блокируя проезд для габаритных т.с.; - ближе 5 м от пересечения проезжих частей (т.е. на перекрестках); - ближе 15+15 м от остановок маршрутных т.с., создавая помеху их движению и не производя посадку-высадку; - за запрещающими остановку знаками; - если габариты т.с. закрывают знак или светофор (т.е. создавая опасность движению водителей и других УДД); - в тоннелях, под мостами (недостаточная или ограниченная видимость); - на мостах (менее 3 полос в одном направлении), затрудняя движение по нему при значительном сужении попутного направления; - в местах, где парковка т.с. мешает въезду-выезду из двора или прилегающей территории (вызывая опасное маневрирование на большем, чем это целесообразно и необходимо пространстве дороги), а также мешая движению пешеходов. На 1 уроке разбирали, что выезд из двора не происходит на Х, но месте, обладающем всеми его признаками, т.е. при обеспечении 5 м для маневрирования; - на ж/д переезде (т.е. непосредственно на рельсах), создавая помехи для локомотивов и т.с., создавая угрозу жизни людей; - на участках с ограниченной видимостью (менее 100 м), вблизи опасных поворотов и за переломами дорог; - вне н.п. на проезжей части, на узких участках и узких обочинах, затрудняя проезд и маневрирование на большой скорости. n Запрет стоянки: - в местах, где запрещена остановка; - на остановках маршрутного т.с.; - ближе 50 м до и после ж/д переезда, т.е. в ПОЗ (потенциально опасной зоне), где наше т.с. закрывает обзор при подъезде, снижая безопасность движения, или может помешать работе МЧС на переезде, где происходит в 6 раз больше ДТП, чем где бы то ни было; - вне н.п. на проезжей части, на узких участках и узких обочинах главных дорог (со знаком 2.1), т.е. дорог с интенсивным движением т.с. n Посадка пассажиров м.б. произведена с проезжей части, если это безопасно и не создаст помех движению других участников движения. Это следует учитывать при посадке и водителю, который должен обходить т.с. только спереди, чтобы видеть приближающиеся т.с. и найти возможность безопасного открытия дверей и посадки в т.с. n Оставлять припаркованное т.с. следует, убедившись в его надежной фиксации (ручник, колеса, передача, противооткатные упоры), а также приняв необходимые меры против угона (min - механическая блокировка). n При вынужденной остановке там, где она запрещена, следует принять меры для отвода т.с. с опасного участка. n При парковке т.с. на уклоне необходимо: I. При наличии бордюра (используя его как противооткатный упор): 1) на спуске вывернуть руль до упора вправо (переднее правое колесо уперлось в бордюр); 2) на подъеме - руль до упора влево (тыльная сторона правого переднего колеса - в бордюр); II. при отсутствии бордюра - руль до упора вправо (колеса повернуты в сторону обочины), что исключает самопроизвольный выезд т.с. на проезжую часть. |
||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||
![]() |