УРОК 4
|
||||||
![]() |
||||||
![]() |
Урок 4
ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ / ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ ЗНАКИ |
|||||
УРОК 1 - КАТЕГОРИИ АВТО Т.С. / ТЕРМИНЫ
УРОК 2 - АДМИНИСТРАТИВНАЯ, УГОЛОВНАЯ И ГРАЖДАНСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ / ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЯ И ПАССАЖИРА УРОК 3 - ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ : ПРЕАМБУЛА / ЗНАКИ ПРИОРИТЕТА УРОК 4 - ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ / ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ ЗНАКИ УРОК 5 - ЗНАКИ ОСОБЫХ ПРЕДПИСАНИЙ / ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ УРОК 6 - ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЗНАКИ / ЗНАКИ СЕРВИСА УРОК 7 - ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА / СВЕТОФОР И РЕГУЛИРОВЩИК / ПРИМЕНЕНИЕ АСС УРОК 8 - НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ / РАСПОЛОЖЕНИЕ Т.С. НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ / СКОРОСТЬ УРОК 9 - ОБГОН / ПАРКОВКИ (ОСТАНОВКИ-СТОЯНКИ) УРОК 10 - ПРОЕЗД ПЕРЕКРЕСТКОВ / ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ И ОСТАНОВКИ МАРШРУТНЫХ Т.С. УРОК 11 - ДВИЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ ПЕРЕЕЗД / ПОЛЬЗОВАНИЕ ВНЕШНИМИ СВЕТОВЫМИ ПРИБОРАМИ / БУКСИРОВКА / УЧЕБНАЯ ЕЗДА / ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ УРОК 12 - УСЛОВИЯ ЗАПРЕТА ЭКСПЛУАТАЦИИ Т.С. И НЕ ТОЛЬКО... |
||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ
Предупреждающие знаки применяют для информирования водителей о характере опасности и приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке. n Знаки 1.1, 1.2, 1.5-1.33 устанавливаются в зоне с ограниченной видимостью: в н.п. - за 50-100 м до опасного участка, а вне н.п. - за 150-300 м до начала опасного участка в зависимости от разрешенной максимальной скорости движения, условий видимости и возможности размещения. n Вне н.п. знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.11, 1.12, 1.21, 1.23 и 1.25 дублируются за 50 м до опасного участка (пп.5.2.3 и 5.2.4 ГОСТ). n При невозможности стандартной установки предупреждения, знаком с табличкой 8.1.1 указывается расстояние до начала действия. Зона действия знака указывается табличкой 8.2.1, а направления и расстояния - 8.1.3 и 8.1.4. Предупреждающий знак с табличкой 8.1.3 или 8.1.4 при расстоянии между перекрестком и началом опасного участка менее 20 м допускается устанавливать на пересекающей дороге на расстоянии 50-60 м от перекрестка, в этом случае знаки 1.1, 1.2, 1.5, 1.9, 1.10 устанавливают обязательно. n Повторные предупреждающие знаки с табличкой 8.1.1, кроме знаков 1.4.1-1.4.6, допускается устанавливать между перекрестком и началом опасного участка в случаях, если расстояние между ними составляет 20-150 м вне населенных пунктов и 20-50 м - в населенных пунктах. Повторные знаки 1.1, 1.2, 1.5, 1.9, 1.10 устанавливают обязательно. ·1.1 остановка т.с. на переезде за 5 м до закрытого шлагбаума (место, резервируемое для "скорой помощи"). Установка знака совместно с 1.4.1, 1.4.3, 1.4.4 и 1.4.6 (т.е. в начале и конце зоны предупреждения). ·1.2 остановка т.с. на переезде за 10 м до первого рельса (в месте установки знаков 2.5 2.3). Установка знака совместно с 1.4.1, 1.4.3, 1.4.4 и 1.4.6 (т.е. в начале и конце зоны предупреждения). ь Знаки установлены на федеральной дороге вне зоны отчуждения (10 м от крайнего рельса), принадлежащей МПС (или по-современному РЖД). ·1.3 необорудованные переезды (1. - обязательный контроль стороны ушедшего поезда, т.к. возможно его возвратное движение (а это часто м.б. в промзонах городов); 2. - контроль обеих сторон железной дороги). ·1.4.1-1.4.3 вне н.п. справа от переезда с наклоном полос к проезжей части. С тремя полосами - за 150-300 м, с двумя - за 100 м и одной - за 50 м (т.е. ценз полоски = 50 м). Первый и третий знак дополнен сверху характеристикой переезда. ·1.4.4-1.4.6 вне н.п. слева от переезда (на дороге с двумя и более полосами одного направления). По ЕвроПДД движение на данном участке требуется производить на II передаче при скорости до 25 км/ч. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
·1.5 приближение к трамвайной линии, которая пока не видна (ограниченная видимость < 50 м), и где трамвай может оказаться в приоритетных условиях.
·1.6 на равнозначном перекрестке приоритетом обладает т.с. справа от нас (помеха справа). Знак «говорит» о наличии равнозначного ХХХ в зоне ограниченной видимости или стоит в случае, когда статус грунтовки «поднят» до дороги равного значения. Этот основной принцип движения встречается и на сужающихся участках дорог (см. знаки 1.20). ·1.7 на участке с круговым движением ПРЕДСТОИТ ПОВОРОТ ИЗ КРАЙНЕЙ ПРАВОЙ В КРАЙНЮЮ ПРАВУЮ ПОЛОСУ С ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ВКЛЮЧЕНИЕМ ПРАВОГО ПОВОРОТНИКА - ( VI ).
·1.8 светофор в зоне с ограниченной видимостью или сразу за поворотом. ·1.9-1.10 приоритет т.с., двигающихся из-под этих знаков, покидающих узкие участки дорог. Знак 1.10 устанавливают независимо от наличия дорожного ограждения. ·1.11-1.12 закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью (м.б. табличка 8.2.1 по протяженности сложного участка). Перед опасными (крутыми) поворотами следует снизить скорость (понизить влияние центробежной силы F=mV2/R). Исключить занос, сглаживая траекторию движения, помогает вход в правый поворот от левой стороны полосы (или от осевой линии), а в левый - от правой стороны полосы (края проезжей части или обочины).
Для обеспечения безопасности двигаемся на поворотах со скоростью до 50 км/ч. Включение поворотника не обязательно. При движении т.с. с прицепом следует учитывать его смещение к центру поворота (как и задняя часть трейлера, автобуса...). Парковка не ближе 100 м вблизи поворота, не закрывая его обзор и не представляя угрозу столкновения или наезда. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
·1.13 1) водитель обязан пропустить поднимающуюся машину, движение которой всегда затруднено (скатывающая сила на наклонной плоскости); 2) снизить скорость, применив двойное торможение: чтобы не перегружать и не перегреть тормозные колодки с потерей эффективности торможения, предварительно понизить передачу (чем круче спуск, тем ниже передача), произведя торможение двигателем, а затем "помогать" машине ножным тормозом.
·1.14 крутой или затяжной подъем, на котором заранее выбираем II или III передачу. 1) на подъеме нельзя менять передачу, чтобы не заглох двигатель; 2) запрещен обгон в конце подъема (ограниченная видимость); 3) запрет остановки ближе 100 м за переломом дороги, т.е. на участке с ограниченной видимостью.
Ш Знаки 1.13 и 1.14 м.б. установлены непосредственно на подъемах и спусках, если те следуют друг за другом.
·1.15 дорога с низким коэффициентом сцепления (Ксц < 0,4, когда обычно это 0,8) колес и покрытия (м.б. табличка с синей снежинкой типа 8.5.1). Снижение скорости, увеличение дистанции, бокового интервала и запрет обгона. Установка в местах некачественного асфальтового покрытия (не "ноздреватого") или на мостах, где покрытие из-за большой влажности промерзает в первую очередь (при плюс 7 градусов) с образованием коварной наледи. ·1.16 на дороге с ухабами (выбоинами, просадками) на подвеску действуют динамические нагрузки, вызывая вибрацию на т.с., и возникает «виляние» колес за счет люфта сопрягающихся деталей в рулевом управлении. Это может сделать т.с. неуправляемым. Рекомендован закрытый хват руля с раздвижением локтей в стороны. Для обеспечения безопасности скорость легковых т.с. ограничена 50 км/ч, а грузовых - 40 км/ч. ·1.17 искусственная неровность на дороге (“лежачий полицейский”) для принудительного снижения скорости перед детскими, учебными заведениями и т.п. (дублируется знаком 5.20). По ЕвроПДД - движение на II передаче при скорости 20-25 км/ч.
·1.18 впереди ремонт дороги, где скорость гравия, летящего из-под колес, может достигать 150 км/ч (может выбить стекла или повредить кузов). Снизить скорость, увеличив дистанцию между т.с. (расстояние между капотом и багажником т.с. в одном направлении движения). Принять т.с. правее, увеличив интервал (расстояние между бортами т.с. по всей ширине проезжей части). Запрет обгона. М.б. табличка 8.2.1 (протяженность действия). Уберечь стекла и кузов позволяет движение по образовавшейся утрамбованной колее или обочине, где меньше камней. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
·1.19 съезд на обочину опасен, н-р, на краю оврага, спуска к реке (дублирует табличку 8.12), когда обочина не соответствует требованиям ГОСТ для осуществления парковки (раскисшая, глинистая, без укрепления и др.).
·1.20 При движении на участке ПРИОРИТЕТ Т.С. НА ПРАВОЙ ПОЛОСЕ, У КОТОРОГО НЕТ ПОМЕХИ СПРАВА (1.20.1), ИЛИ - Т.С., ДВИГАЮЩЕГОСЯ В ПРЯМОМ НАПРАВЛЕНИИ. ЭТИ ЖЕ ПРИНЦИПЫ ДЕЙСТВУЮТ И ПРИ МАНЕВРИРОВАНИИ - ( VII ). В н.п. перед участками с уменьшением ширины проезжей части на одну и более полос, а вне н.п. при сужении более 0,5м. Также перед искусственными сооружениями (мосты, тоннели), если в их пределах ширина проезжей части меньше, чем на подходах к ним.
·1.21 I). из-за дорожных работ встречные потоки последовательно двигаются по свободной полосе или проезжей части (перестраивающиеся т.с. двигаются по возможности правее или по крайней правой полосе), т.е. м.б. в местах установки знака 6.19.2; II), или с улицы одностороннего движения за перекрестком попадаем на улицу с двусторонним потоком. ·1.22 внимание к пешеходам на ПП в зоне с ограниченной видимостью или за поворотом. ·1.23 повышенное внимание вблизи детских и учебных учреждений (из-за непредсказуемости детского поведения) и ограничение скорости. Запрет парковок, ограничивающих обзор движения детей (по стороне размещения), и обгона. М.б. табличка 8.5.4 о времени действия. В н.п. знак м.б. повторен за 50 м и непосредственно в начале опасного участка. ·1.24 приоритет т.с., пересекающего велодорожку под прямым углом, имеющего лучший обзор дороги и двигающегося с большой скоростью, а затем - велосипеда перед поворачивающими т.с. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
·1.25 при краткосрочных работах за 50 м или за 10-15 м (м.б. непосредственно на ограждении, или в н.п. повторен непосредственно в начале опасного участка). Снижение скорости проезда, т.к. на дороге могут оказаться рабочие, инструмент и оборудование. Движение может определяться оранжевой временной разметкой.
·1.26 часто временный или переносной (на проезжей части при прогоне скота). Также перед участками, проходящими вдоль скотных дворов, ферм и т.д. ·1.27 в заповедных зонах, расположении охотхозяйств, где появление зверей потребует внимания от водителя. Снижение скорости. М.б. с табличкой 8.2.1 по зоне действия (контроль по одометру). Объезд зверя - только сзади. ·1.28 м.б. с табличкой “тихий ход” там, где шум двигателя может вызвать снежную лавину, камнепад или обвал. Снижение скорости, т.к. камни м.б. сразу за поворотом. ·1.29 при выезде с защищенного от ветра участка сильный боковой ветер опасен давлением на развитую боковую поверхность т.с. Снижение скорости и готовность к отклонению т.с. от прямолинейного движения. Избежать «увода» т.с. помогает небольшой поворот передних колес к направлению ветра. Знак необходим на горных перевалах, мостах, вдоль ущелий и рек. где возможны порывы ветром. ·1.30 опасность для водителя, возникающая за счет своей внезапности, при движении по дорогам вблизи аэродромов, где летательные аппараты проходят на низкой высоте. ·1.31 на участке с ограниченной видимостью въезда в тоннель (когда въездные порталы становятся видны с расстояния < 150 м) и без искусственного освещения. Дополняется табличкой 8.2.1 (протяженность действия) перед извилистым тоннелем, когда из-за поворотов, меняющихся габаритов и перепадов уровней можно не увидеть конец тоннеля. В н.п. ставится при въезде в тоннель, имеющий плиты перекрытий, представляющие опасность при въезде и движении. Двигаемся с БСФ+ГО или ДСФ+ГО в зависимости от разрешенной скорости в месте расположения тоннеля. ·1.32 предупреждение об участке с образовавшимся затором (м.б. применение на цифровом трафарете с изменяемым изображением, дающим информацию о заторе, объезде или по предупреждениию иных опасностей впереди). Располагается перед ХХХ, откуда возможен объезд соответствующего участка. ·1.33 впереди участок с непредусмотренными другими знаками опасностями (выступы скал при въезде в тоннель, не огражденные обрывы, места появления тумана и т.п.). Приклеенный на машину знак для окружающих водителей ничего не означает, а только вызывает злость гаишника ("чем клеить глупости, лучше ПДД учите, с Вас 500р"). ·1.34 возможен занос на дороге с опасными (крутыми) поворотами малого радиуса и ограниченной видимостью (установка совместно со знаками 1.11 - 1.12, когда отклонение оси дороги от прямой составляет более 30 градусов). При приближении к такому повороту оценить дальнейшее движение затруднительно (с одной стрелой ставится не менее четырёх знаков с разрывами в 20м). Помните о безопасных 50 км/ч на таких участках. Ставится на участках ремонта дорог (направление движения при объезде), а также на участке кругового движения (на центральной клумбе) против соответствующего въезда. Знак 1.34.3 ставится на т-образном ХХХ, не имеющем прямого направления. 1.35 приближение к перекрестку с желтой сеткой (разметка 1.26) на его участке, выезд на который запрещен из-за образования по пути следования затора, который вынудит водителя при остановке создать препятствие в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях установленных ПДД. Устанавливается на границе перекрёстка, а на сложных перекрёстках – на расстоянии не более 30 метров до него. Время "стояния" на сетке не более 5 секунд ! |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |