УРОК 11
Урок 11
ДВИЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ ПЕРЕЕЗД / ПОЛЬЗОВАНИЕ ВНЕШНИМИ СВЕТОВЫМИ ПРИБОРАМИ / БУКСИРОВКА / УЧЕБНАЯ ЕЗДА / ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ
УРОК 1    - КАТЕГОРИИ АВТО Т.С. / ТЕРМИНЫ
УРОК 2     - АДМИНИСТРАТИВНАЯ, УГОЛОВНАЯ И ГРАЖДАНСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ / ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЯ И ПАССАЖИРА
УРОК 3     - ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ : ПРЕАМБУЛА / ЗНАКИ ПРИОРИТЕТА
УРОК 4     - ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ / ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ ЗНАКИ
УРОК 5     - ЗНАКИ ОСОБЫХ ПРЕДПИСАНИЙ / ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ
УРОК 6     - ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЗНАКИ / ЗНАКИ СЕРВИСА
УРОК 7     - ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА / СВЕТОФОР И РЕГУЛИРОВЩИК / ПРИМЕНЕНИЕ АСС
УРОК 8     - НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ / РАСПОЛОЖЕНИЕ Т.С. НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ / СКОРОСТЬ
УРОК 9     - ОБГОН / ПАРКОВКИ (ОСТАНОВКИ-СТОЯНКИ)
УРОК 10     - ПРОЕЗД ПЕРЕКРЕСТКОВ / ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ И ОСТАНОВКИ МАРШРУТНЫХ Т.С.
УРОК 11   - ДВИЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ ПЕРЕЕЗД / ПОЛЬЗОВАНИЕ ВНЕШНИМИ СВЕТОВЫМИ ПРИБОРАМИ / БУКСИРОВКА / УЧЕБНАЯ ЕЗДА / ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ
УРОК 12     - УСЛОВИЯ ЗАПРЕТА ЭКСПЛУАТАЦИИ Т.С. И НЕ ТОЛЬКО...
 
ДВИЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ
 
n  Переезды бывают оборудованные и необорудованные (обязательный контроль любой стороны вероятного появления поезда).
n    Пересечение необорудованного переезда - при отсутствии поезда, а оборудованного - при разрешающем бело-лунном сигнале светофора или поднятом шлагбауме.
n   Остановка за 10 м до первого рельса, за 5 м до шлагбаума или на линии стоп (1.12), у светофора (знака «стоп» 2.5).
n    Стоянка в ПОЗ (потенциально опасной зоне) непосредственно перед переездом запрещена (разрешена на обочине не ближе 50 м).
n   Обгон разрешен не ближе 100 м до переезда.

n   Запрещено объезжать стоящее перед переездом  т.с. с выездом на встречную полосу, разворачиваться (т.с. может соскользнуть с настила между рельсами без возможности самостоятельно двигаться или колесо может провалиться между рельсом и настилом), двигаться задним ходом, обгонять и т.д. Двигаться через переезд разрешено только прямо.
n  Европейские ПДД рекомендуют движение на II передаче со скоростью до 25 км/ч, что не создаст критических нагрузок на механизмы подвески при движении через щели в настилах (основная причина вынужденных остановок на переезде - это поломка оси).
n    Запрет движения: красный светофор, шлагбаум, регулировщик, затор за переездом.
n Перевозка негабаритных грузов (свыше 4 м и шире 2,55 м) только по специальному разрешению.

n   При вынужденной остановке следует немедленно высадить людей и постараться убрать т.с. с переезда; если это невозможно  - послать людей (двух в обе стороны) или за поворот (одного) для предупреждения машинистов. Торможение локомотива с вагонами составляет более 1000 м (до 1500 м). Сигналом остановки для машиниста служат круговые движения рукой (остались как напоминание о колесе ручного тормоза первых т.с.).
n   В особосложных случаях следует подавать предупредительные сигналы: 1 длинный и 3 коротких гудка. Это на случай, если мы в машине оказались в одиночестве. Тогда, стоя рядом с машиной, подаём звуковые сигналы через опущенное стекло.


ПОЛЬЗОВАНИЕ ВНЕШНИМИ СВЕТОВЫМИ ПРИБОРАМИ

n Дневное время требует обязательного включения на т.с. или БСФ, или ПТФ, или ДХО (кроме проезда тоннеля) при  движении по любым дорогам. И это понижает опасность того, что другие УДД не увядят нас на дороге. В Европе включение света на машине снижает количество ДТП почти на 20%.
n
В Европе перед тоннелем обязательно стоит знак-напоминание, чтобы водитель при проезде был с БСФ.
n
При движении в темное время:
                В н.п. включаем  -    БСФ + ГО (ДСФ + ГО в н.п. включается кратковременно только при движении по не освещенным улицам и дорогам, или при проезде лесопарковой зоны без фонарей).

               
Вне н.п. - БСФ + ГО или ДСФ + ГО (в зависимости от скорости движения).
               
При недостаточной видимости (в тумане, при осадках)  -    БСФ + ГО + ПТФ.
              
При стоянке вне н.п. - ГО или БСФ + ГО (в качестве дополнительной защиты м.б. выставлен                         аварийный знак, включены ПТприборы). На некоторых моделях т.с. возможно включение только ГО.
Все световые приборы включаются одновременно с ГО.

n
Ближний свет освещает 45-60 м. По Евронормам пучок света смещен вправо, что снижает его ослепляющее действие и улучшает видимость пешеходов и т.с.
n
Обязательное движение т.с. с БСФ в дневное время в Скандинавии привело к снижению количества ДТП за год на 18% (движущееся т.с. лучше распознается при маневрировании).

n
   Дальний свет равномерно освещает до 300 м перед т.с. (основная освещенность покрывает 150-180 м), обеспечивая безопасный остановочный путь при торможении с высокой скорости. В Белорусии переключение света за 300 м.
n
   Дальний свет переключают на ближний за 150 м до встречного разъезда или ранее: 1) если встречный водитель потребует этого попеременным переключением света фар, чтобы избежать ослепления; 2) при приближении к перелому дороги или повороту, чтобы не ослепить встречного; 3) при опережении вне н.п. попутного т.с., водителя которого можно ослепить через зеркала.
n
Попеременное переключение света - это также и сигнал при обгоне в н.п. и вне его.

n
   Противотуманные фары имеют широкий световой пучок большой яркости, направляемый под пелену тумана, не достигающего поверхности дороги. ПТФары располагаются  под бампером и должны включаться вместе с ГО (для оценки габаритов т.с. при ярком свете ПТФ). Имеют белый, бело-лунный, желтый или оранжевый колер. ПТФары имеют стелящийся световой поток, лишь слегка касающийся поверхности дороги, поэтому только ПТФары неэффективно включать  в темноте. ПТФары на машине спереди две (по количеству фар основных), а ЗПТФонарей - один красный слева или два (соответственно, контроль по левому или по салонному зеркалам) для удобства контроля зоны за т.с.

n
   Фары-прожекторы допустимы только вне н.п., в н.п. разрешены исключительно оперативным службам.
n
  Опознавательный знак «Автопоезд» включается: при движении, а в темное время и в условиях недостаточной видимости - и на стоянках.


БУКСИРОВКА МЕХАНИЧЕСКИХ Т.С.

n Буксировка осуществляется: на гибкой сцепке (с водителем), на жесткой сцепке (сцепка «штанга» - с водителем или «треугольник» - без водителя) или с частичной погрузкой (без водителя). Для обеспечения безопасности на дорогах в гололед буксировка идет только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки.
n  Ответственность слежения за скоростью, световыми сигналами на т.с., сигналами на дороге, надежностью сцепного устройства и т.п. лежит на водителе буксира, а за правила буксировки - на обоих.
n Длина жесткой сцепки (металлическая конструкция) до 4 м, а гибкой сцепки 4 - 6 м, что обеспечит безопасное торможение обоих т.с. (флажки через 2 м делают соединение более заметным и они обязательны).

n Запрещена буксировка:
-    на гибкой сцепке в гололедицу;
-    на гибкой сцепке с неисправными рулевым управлением или звуковым сигналом;
-    двух и более т.с.;
-    т.с. с недействующей тормозной системой, если его масса больше половины массы буксира
(т.е. при движении  буксировщику следует четко контролировать поведение буксируемого т.с.).


УЧЕБНАЯ ЕЗДА

n   Обучаемый должен: 1) быть не моложе 16 лет, 2) иметь первоначальные навыки вождения, 3) знать ПДД.
n   Обучающий должен иметь свидетельство о прохождении подготовки по методике обучения вождению и документ на право управления т.с.
n   Учебное т.с. должно быть обозначено опознавательным знаком «У» (учебное), оборудовано дополнительным зеркалом заднего вида для обучающего инструктора и дублирующими педалями сцепления и тормоза. Для приема внешнего экзамена машина оборудуется приборами видеофиксации.
n   Ответственность за организацию учебной езды несет обучающий, а за соблюдение режима движения - оба водителя.


ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ

n    Разрешается, если груз:
-   не нарушит условие устойчивости т.с.
(особенно на поворотах) и не затруднит управление (обязательная центровка груза, его фиксация и размещение, чтобы не мешать водителю);
-    не перекрывает водителю обзорность на дороге,
а именно не застит стекла и зеркала;
-  не закрывает внешние световые приборы т.с. и номерные знаки
(н-р, при перевозке холодильника в хэтчбеке, когда номер оказывается на поднятой двери, т.е. "на крыше");
-    не создает шума и не нарушает экологию.

n
    Т.с., перевозящее груз, выступающий спереди или сзади более чем на 1 м (но не более 2 м), а по ширине более 0,4 м на сторону от внешнего края габаритного огня (ширина груза не более 2,55 м), подлежит обозначению знаком «крупногабаритный груз» (размером 40х40см) и обозначению самого груза флажками, а в условиях недостаточной видимости  - и фонарями.
n
  По специальному разрешению перевозятся грузы с превышением установленных максимальных габаритов (высота- 4 м, ширина - 2,55 м, длина - 20 м для грузовых или 10 м для легковых, выступающие сзади более 2 м), а также с двумя и более прицепами.
 
ПЕРЕВОЗКА ЛЮДЕЙ

n  Разрешается перевозка людей при обеспечении их безопасности (ремни безопасности для пассажиров с 12 лет или специальное кресло с ремнями безопасности для детей).
n    Разрешается перевозка детей на переднем сидении только с 12 лет под "взрослыми" ремнями безопасности (38=17) только максимально отодвинув кресло назад и отключив подушку безопасности..
n     Детские кресла делятся по массе (5, 18, 36 кг), а при превышении (массы или роста в 150 см) - необходима подушка (бустер) для посадки под взрослые ремни безопасности.
n  Разрешается перевозка  людей в кузове грузовика при обеспечении посадочных мест, расположенных не выше 0,5-0,7 м до уровня бортов.
n    Разрешается посадка-высадка только после полной остановки т.с.
n    Запрещается перевозка вне кабины, на необорудованных платформах, в кузове-фургоне, в прицепах-дачах, в кузове грузового мотоцикла (детей до 12 лет на заднем сидении мотоцикла) (16=17).
n    Наиболее безопасное место в т.с. располагается сзади справа (см. НОВОСТИ), а самое безопасное - находится сзади посередине. В любом месте т.с. пассажиры (а водитель - тем более) должны быть защищены ремнями безопасности при движении до полной остановки т.с. В Европе заднее правое место кроме всего прочего считается также самым почетным.
                                                                                        © 2006-2023 И.ФОМИН