ПРОЕЗД ПЕРЕКРЕСТКОВ
n Очередность проезда определяется светофором, знаками приоритета или отсутствием помех.
n ПОВОРОТ НАПРАВО - ИЗ КРАЙНЕЙ ПРАВОЙ В КРАЙНЮЮ ПРАВУЮ ПОЛОСУ. ПОВОРОТ НАЛЕВО - ИЗ КРАЙНЕГО ЛЕВОГО ПОЛОЖЕНИЯ В ЛЮБУЮ ИЗ ПОЛОС СВОЕГО НАПРАВЛЕНИЯ - ( VIII ) (расположение на крайней левой полосе разрешает разворот на перекрестке). Такой порядок определяется исходя из нашей посадки с левой стороны в автомобиле.
n Если покрытие дороги не определяется (темень, снег и т.д.) или не видно знаков приоритета, то дорога априори считается второстепенной (неверно определенный приоритет может привести к аварии).
n При заторах на перекрестке разрешен выезд на него только для движения в свободных направлениях (т.е. не перекрывая движения на перекрестке).
n Разворот на перекрестке (как и вне его) должен быть произведен за один прием (без применения заднего хода, и последовательно пропуская возникающие помехи справа).
n На перекрестке разрешены (при отсутствии ограничений) четыре маневра: 1) направо, 2) прямо, 3) налево, 4) разворот.
n На перекрестке, так же как и везде, действует правостороннее движение (На всех дорогах и ХХ установлено ПРАВОСТОРОННЕЕ ДВИЖЕНИЕ ( I ). И это действует на ХХ в 99% случаев.
n На перекрестке основными действиями водителя являются:
- уступить пешеходам при въезде;
- уступить помехе справа на середине при движении прямо;
- уступить при повороте налево противоположному потоку, двигающемуся прямо и направо;
- со встречным потоком при одновременном повороте налево разъезжаемся бортами;
- уступить пешеходам на выезде.
n РП - Регулируемый перекресток:
- при повороте налево на зеленый светофор, уступить на середине перекрестка дорогу т.с., двигающимся по встречной полосе прямо и направо (помеха справа), а с двигающимися налево разъезжаемся бортами;
- приоритет т.с., завершающего маневр на перекрестке;
- приоритет трамвая в равных условиях;
- перед завершением поворота налево, остановка у стоп - линии перед красным светофором в разрыве разделительной полосы (т.е. при проезде Х руководствоваться
только теми светофорами, которые сопровождаются стоп - линиями на пути следования);
- запрет обгона (быстрое сближение участников чревато лобовым столкновением);
- пропустить т.с. с других направлений при движении под основной красный сигнал светофора и зеленую стрелку в дополнительной секции.
n НРП - Нерегулируемый перекресток:
- приоритет т.с., не имеющего помехи справа в равных условиях;
- приоритет трамвая в равных условиях;
- въезжающий по второстепенной дороге, пропускает т.с. с главных дорог (обладают приоритетом вне зависимости от направления их дальнейшего движения);
- въезд со второстепенной дороги по, казалось бы, «непересекающейся» траектории, только при условии, что не будет создано помехи (движение в свободную полосу, разъезд бортами); т.е., начинаем движение, только если траектория т.с. с главного направления не совпадает с нашей (а она м.б. как право- так и левосторонняя, и это мы должны контролировать до середины Х);
- приоритет поперечного разъезда дает преимущество въезда на перекресток (действует до его середины), а приоритет встречного разъезда дает преимущество выезда с перекрестка; т.е. при движении через перекресток следим персонально за «своей» помехой справа (за всеми уследить невозможно) на участке до середины (м.б. промежуточная технологическая остановка), а затем - до выезда с перекрестка.
________________________
* 1) Если на перекресток равнозначных дорог т.с. выезжают с нескольких направлений, то двигаемся, придерживаясь правостороннего движения, последовательно пропуская возникающие помехи справа.
* 2) Если на перекресток неравнозначных дорог выезжают т.с., находящиеся в равных условиях, их движение аналогично проезду регулируемого перекрестка (уступаем встречным, двигающимся прямо и направо, с двигающимися налево разъезжаемся бортами).
* 3) Если на перекресток неравнозначных дорог выезжают т.с., находящиеся в неравных условиях, водитель, двигающийся со второстепенной дороги, обязан не начинать движение, пока не убедится, по какому принципу осуществляется движение приоритетного т.с. После проезда приоритетным т.с. середины перекрестка, если наши пути не пересекутся, принимаем решение о движении.
ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД И ОСТАНОВКИ МАРШРУТНЫХ Т.С.
n Водитель обязан пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть по ПП, а при проезде по нешироким улицам (в две полосы) должен быть готовым к появлению пешеходов в не установленных для перехода местах по п.4.3 пдд (препятствовать переходу нельзя).
n При включении зеленого сигнала светофора водитель обязан пропустить пешеходов, завершающих переход.
n Если т.с. перед ПП ограничивает его обзор, следует притормозить, чтобы убедиться в отсутствии перед т.с. пешеходов.
n Технологическая остановка (н-р, при заторах) разрешена только непосредственно перед пешеходным переходом, но не на зебре (не создавать помехи движению пешеходов).
n Преднамеренная остановка у поребрика или на обочине разрешена за 5 м до перехода или непосредственно за ним (не перекрывается обзорность перехода).
n Перед т.с. со знаком «дети» с включенной "аварийкой" - следует снизить скорость, предполагая возможную остановку при появлении детей из-за т.с.
n На ПП движение только прямо. Запрещены: обгон, остановка, движение задним ходом, разворот.
n При посадке пассажиров в трамвай с проезжей части - обязательно пропустить пешеходов, идущих к остановившемуся трамваю и от него (при их отсутствии, при еще не закрытых дверях - разрешено продолжить движение, соблюдая необходимую предосторожность и не форсируя движения).
n При посадке пассажиров в трамвай с разделительной полосы обязательно только снижение скорости при проезде мимо такой остановки (предполагая появление пешеходов).
n В н.п. отъезжающий от обозначенной остановки автобус и троллейбус имеют приоритет на движение.
n На остановках запрещены: движение задним ходом, разворот и стоянки.
ПРИОРИТЕТ МАРШРУТНЫХ Т.С.
n Трамвай имеет приоритет на движение при прочих равных условиях.
n Трамвай не имеет приоритета: 1) при выезде из депо (с прилегающей территории с ограниченной скоростью движения); 2) при нахождении на второстепенной дороге (неравные условия); 3) при выезде на перекресток со стороны красного сигнала светофора с зеленой стрелкой в дополнительной секции (движение с условным правом); 4) при выезде на Х с регулировщиком, запрещающем его движение (движение на грудь, спину или находясь со стороны жезла).