НОВОСТИ ДНЯ
НОВОСТИ  ДНЯ -1
2023 год
- Изменится порядок на круговом перекрестке. В равных условиях приоритет на кругу, Едешь по главной дороге - имеешь приоритет при въезде на круг.
- Закрепляется понятие "средство индивидуальной мобильности-СИМ". 25 км в час, в пределах 1 м от края проезжей части, наличие тормозов и фар красного и белого цветов.
- Новые знаки: "Запрет автобусам", "Запрет СИМ", "Зарядка автомобилей", вариации "Запрет въезда", разновидности "Парковки".

2022 год
Техрегламент (п.5.5) стран Таможенного союза предусматривает обязательное использование зимних шин с декабря по февраль (с учетом смены - с сентября по май).

2020 год
МВД ГОТОВИТ НОВЫЕ БИЛЕТЫ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА НА ПРАВА
Речь может идти об усложнении процесса сдачи экзамена.
Если в наших билетах нужно выбрать один верный ответ из преложенных вариантов, в Германии необходимо обозначить все верные ответы. Их может быть несколько.
Планируется также увеличение количества задач. Можно вызубрить 800 задач, но 8000 - будет маловероятно. Билет будет формировать компьютер из всего пакета, а значит одинаковых вопросов уже не попадется. Зная правила, придется уметь ориентироваться в ситуациях и принимать правильное решение. Пока это только планы.
Российская газета. 10.01.2022.
МВД разрешило предъявлять ГАИ права и СТС чере приложение "Госуслуги Авто".

2016 год

НОВЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ - НОВЫЕ (И СТАРЫЕ) ОГРЕХИ
В ноябре 2016 года Издательский центр "РЕЦЕПТ-ХОЛДИНГ" выпустил новую редакцию экзаменационных задач для подготовки к сдаче теоретического экзамена на право управления транспортным средством (коллектив авторов:ГБ Громоковский и др.).
Появились новые задачи. Дополнились аспекты ПДД по мопедам. Появились новые задачи и задачи с огрехами.

ИЗМЕНЕНИЯ В ППД В 2016 ГОДУ
С 8 июня 2016 года пункт 2.7. ПДД запрещает водителям опасное вождение.
п. 2.7. ПДД. Водителю запрещается:
... опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий,
· заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения,
· перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия,
· несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала,
· резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, · препятствовании обгону,
если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.
 
ОПАСНЫМ ВОЖДЕНИЕМ считаются следующие действия, создающие опасность для движения или угрозу возникновения ДТП:
- при перестроении не уступил дорогу транспорту, имеющему преимущество, (т.е. нарушил п. 8.4. ПДД);
- перестроился без необходимости при интенсивном движении, когда все полосы заняты (нарушил предписание п. 9.4. ПДД, касаемо населенных пунктов);
- не соблюдал безопасную дистанцию и/или интервал, (нарушил п. 9.10. ПДД);
- резко затормозил без необходимости предотвращения ДТП, (нарушил п. 10.5. ПДД);
- препятствовал обгону, (нарушил п. 11.3. ПДД).
 
С 6 февраля 2016 года водители всех транспортных средств, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид»*, по требованию сотрудников полиции обязаны дополнительно предъявлять документ, подтверждающий факт установления инвалидности. Именно об этом говорит новое дополнение к пункту 2.1. ПДД. >>
Декабрь
2013 год

В НОВЫЙ ГОД С НОВОЙ СКОРОСТЬЮ
Максимальная разрешенная скорость на автомагистралях может доходить до 130 км/ч. А на дорогах, обозначенных знаками «Дорога для автомобилей», (например подобных МКАДу в Москве), максимальная скорость может быть увеличена до 110 км/ч.
Именно об этом говорит новое примечание к пункту 10.3 ПДД
Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком
5.1, и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3.

Желтый фон на знаках 1.8, 1.15, 1.16, 1.18 - 1.21, 1.33, 2.6, 3.11 - 3.16, 3.18.1 - 3.25, установленных в местах производства дорожных работ, означает, что эти знаки являются временными. Дополняется условиями проведения работ.

НОВЫЙ ПОВОРОТ И ...ТУПИК НАС ЖДЁТ
Ещё совсем недавно (в 2009 году) " в связи с недостаточной подготовкой автошколами будущих водителей" увеличили время "накатки" с 28 до 50 часов. Лет за 50 до Черномырдина в СССР существовала фраза "хотели как лучше, а получилось как всегда". Прошло более 10 лет как автошколы покинули подчинённость ГАИ, но до сих пор поток претензий не иссякает. Теперь автошколы обязуют учить новичков "организации безопасного пространства вокруг т.с. при движении по дорогам". Такое впечатление, что человек, за восемнадцать лет наловчившийся расталкивать других локтями и "идти по головам", на уроках вождения в автошколе за три дополнительных месяца научится уважению к тем, кто рядом. Статистика утверждает, что за время реформ количество новичков в ДТП осталось на уровне 13-15%.

У РОССИИ СОБСТВЕННАЯ ГОРДОСТЬ, НА БУРЖУЕВ СМОТРИМ СВЫСОКА
Ещё совсем недавно в кругах, решающих вопросы дорожного движения, обсуждался пример Австрии по подготовке будущих водителей. Сначала - автошкола первой ступени, по окончании которой кандидат получает водительские права на один год. В течение года занятия в автошколе второй ступени (теория и вождение в сложных и экстремальных условиях), по окончании которой кандидат получает права на три года. При безаварийной езде - по прошествии этих трёх лет - выдача постоянного водительского удостоверения.
Россия собирается увеличить время подготовки в автошколе до полугода: три месяца теории и 50 часов вождения на площадке со сдачей экзамена в ГАИ, далее ещё три месяца отработка с инструктором вождения в городе со сдачей экзамена в ГАИ. Далее - получение "профессиональных прав", с небольшим ограничением, в течение первого года скорость должна быть не более 70 км/ч.
В первом варианте - самостоятельное движение и постепенное накопление опыта (под контролем государства), во втором - мягко говоря, профанация всеобуча, когда после полугода "вождения на помочах" водителя отпускают на все четыре стороны.
Декабрь
РООССИИИЯЯ ...- НАЗАД ! ! !
С ноября месяца в России принято глобальное решение сократить количество россиян. Для реализации данной программы в городах скорость движения автотранспорта повышена до 80 км/ч (разрешенная скорость осталась на прежнем уровне 60 км/ч. но превышение её на 20 км/ч теперь "не штрафуется"). "Недалёкие" европейцы наивно считают, что увеличение скорости всего на 10 км/ч (сверх разрешённых в городах 45-50 км/ч) увеличивает вероятность ДТП на 67%. Как всегда у России намечен свой путь.
Ноябрь

НОВЫЕ КАТЕГОРИИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ РОССИИ
Как всегда аналога за рубежом не имеют.
С нового 2014 г. начинает действовать Федеральный закон от 07.05.2013 N 92-ФЗ (ред. от 02.11.2013) "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Вводятся новые категории и подкатегории авто ТС.
*    А - мотоциклы;

*   
В - легковые и грузовые т.с. (мотоколяски) общим весом до 3,5 т, включая прицеп до 750 кг, и перевозящие до 8 пассажиров, помимо сиденья водителя, (с прицепом более 750 кг, не превышающим массу автомобиля без нагрузки - пассажиры+груз, - общей массой не более 3,5 т).
*    С - автомобили (грузовые т.с.), разрешенная максимальная масса которого (далее масса) свыше 3500 кг, а также сцепленные с прицепом, масса которого не более 750 кг;
*    D - автобусы и иные автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили, сцепленные с прицепом, масса которого не превышает 750 кг;
*    BE - автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, масса которого превышает 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, масса которого превышает 750 кг, при условии, что общая масса такого состава транспортных средств превышает 3500 кг;

*    CE - автомобили категории "C", сцепленные с прицепом, масса которого превышает 750 кг;
*    DE - автомобили категории "D", сцепленные с прицепом, масса которого превышает 750 кг; сочлененные автобусы;
*    Tm - трамваи;
*    Tb - троллейбусы;

*    M - мопеды (мокики,скутеры) и легкие квадрициклы;
*   подкатегория "A1" - мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 куб.см, и макс. мощностью, не превышающей 11 киловатт;
*   подкатегория "B1" - трициклы и квадрициклы;
*   подкатегория "C1" - автомобили, за исключением автомобилей категории "D", масса которых превышает 3500 кг, но не превышает 7500 кг; автомобили подкатегории "C1", сцепленные с прицепом, масса которого не превышает 750 кг;
*   подкатегория "D1" - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории "D1", сцепленные с прицепом, масса которого не превышает 750 кг;
*    подкатегория "C1E" - автомобили подкатегории "C1", сцепленные с прицепом, масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 кг;
*   подкатегория "D1E" - автомобили подкатегории "D1", сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 кг.

    Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории "A", подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории "A1" и подкатегории "B1" с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, категории "B" - подкатегории "B1" (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), категории "C" - подкатегории "C1", категории "D" - подкатегории "D1", категории "CE" - подкатегории "C1E", категории "DE" - подкатегории "D1E".
    Российское национальное водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортными средствами, подтверждающие право на управление транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории "M".
ноябрь
ЗАБРАТЬ НЕЛЬЗЯ ОСТАВИТЬ ("ПРАВА" И "ВРЕМЯНКА")
С 1 сентября 2013 года изменен регламент общения водителя с инспектором ГИБДД. Раньше у водителей забирали права при каждом нарушении правил. А сейчас только при грубом или систематическом нарушении, и когда человек не согласен с инспектором. В любом случае нарушитель должен заплатить штраф в течение шестидесяти дней и принести квитанцию в отдел полиции. В противном случае материал направят в суд для принудительного взыскания. Начал спорить с инспектором - водительское удостоверение изымут, как положено: сотрудник дорожной полиции составит административный протокол в присутствии двух понятых. Водителю объявят место и время рассмотрения спора. Его будет рассматривать начальник отдела дорожной полиции либо административный суд. В любом случае водителю выпишут «времянку». - Как инспектор выяснит, впервые водитель нарушил правила или нет? – Все экипажи по рации могут связаться с центром оперативного управления, где по базе данных проверяют, есть ли у человека нарушения. При ДТП, управлении автомобилем в нетрезвом состоянии, отказе от прохождения медосвидетельствования и если водитель уедет с места аварии, права однозначно изымут, и такие дела передают в административный суд. Если же водитель впервые нарушил правила, выехав на встречную полосу или превысив скорость, права у него не заберут, просто выпишут штраф. При повторном нарушении в течение года ему грозит более крупный штраф и направление на пересдачу знания ПДД. Судьбу водителя будет решать начальник отдела дорожной полиции.
сентябрь

© 2006-2023 И.ФОМИН