2012 год
ГАИ И ГИБДД
В беседе с Вадимом Чернобровом (Космопоиск) по Радио России было отмечено наличие в России многочисленных аномальных зон, в которых происходят необъяснимые ДТП и возникают хрономиражи. В советские времена "ГАИ имела в своем распоряжении карту России с аномальными зонами и перекрестками, с которой они работали для снижения уровня травматизма и улучшения дорожной обстановки и безопасности участников дорожного движения. Поскольку ГИБДД решает сегодня другие задачи, о таких местах с повышенной опасностью практически уже никто не думает".
Июнь
BUS & TAXI
В соответствии с Постановлением Правительства от 28 марта 2012 г. № 254 внесены изменения в ПДД относительно движения по полосам для общественного транспорта. С 13 апреля 2012 г. по полосам, обозначенным знаками 5.14 и 3.1 с табличками 8.14 и 8.5.2 разрешается в рабочие дни движение общественного транспорта, а также официальных такси (обычных и маршрутных), но только не пустых, а перевозящих пассажиров. Т.е. движение по таким полосам аналогично тому, что имеет место в Европе.
Апрель
2011 год
ПИТЕР И МОСКВА
Вслед за подписанием европейских конвенций по ПДД, в Питере и Москве штрафы за нарушения вырастут в 10 раз (по России - в 5 раз) , приблизившись по своему уровню к применяемым в Европе. Нарушать правила станет очень дорого: стоять на мосту и под ним - 2500р (300р), стоять в запрещенных местах - 3000р (1500р), не пропустили спецтранспорт - 3000р (3000р), сквозной проезд по двору - 3000р (1000р), стоять на трамвайных путях и во втором ряду - 2500р (1500р)...
Ноябрь
СНОВА ЗДОРОВО
После принятия Федерального закона № 479724-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" нас ждет не только увеличение штрафов, но и отмена бесплатной эвакуации, осуществлявшейся за счет бюджета. По этому законопроекту с 1 сентября 2011 года перестанет действовать бесплатная эвакуация автомобилей. Хозяин автотранспортного средства будет самостоятельно оплачивать затраты, вызванные перемещением и хранением эвакуированной машины. Бесплатными останутся только первые 3 часа нахождения машины на штрафстоянке. В Питере стоимость эвакуации, хранения и возврат в первые сутки снизится с 2916р до 1000р, а в Москве просто станет равной 10000р !!!
Март
2010 год
"БЛИЖЕ" К ЖИЗНИ
Разработчики учебных пособий для сдачи теоретического экзамена в ГИБДД представили новые материалы для автошкол. Компьютерная графика заменена подобием фотографий, и в материалах нашли отражение изменения в ПДД. В некоторых случаях это пошло материалу на пользу. Кардинально изменены четыре десятка заданий. Так же как в жизни, оценить ситуацию на некоторых картинках и принять правильное решение станет, тем не менее, достаточно сложно. Так же как в ПДД, в пособиях остались "хвосты" прежних материалов. Как обычно, при переработке материалов возникли новые ошибки, хотя материал не смог избавиться от старых. Практика показывает, что ближайшие два-три года с новым материалом изменений не случится.
Ноябрь
"СТАРЫЕ" НОВОСТИ
То, что уже давно существует в ЕС, докатилось и до России. В конце года изменения в ПДД потребуют простой и, одновременно, сложной перестройки водительского сознания. Включение днем ближнего света фар в городе и вне его. Приоритет т.с., находящихся на круговом движении. а въезжающие "на круг" обязаны всегда уступать. Разрешение обгона тихоходных (со знаком "тихоход") т.с. в зоне действия запрещающего знака. Ремни безопасности обязательны для всех и всегда.
Но русские не были бы таковыми, если бы не показали свой "особый путь". Разделение терминов "обгон" (выезд на "встречку") и "опережение" (движение с большей скоростью в своем направлении) потребует кардинальных изменений текста ПДД, и это, наверняка, будет "...получилось как всегда". То же самое случится и с "ограниченной видимостью" (безопасное маневрирование, связанное с рельефом или поворотами), возвращающейся в ПДД, сольющейся с понятием "дистанция".
Апрель
ВЫПИЛ - В ТЮРЬМУ
Страны ЕС поддержали проект директивы, вводящей единую систему штрафов за нарушение ПДД. Единообразие номерных знаков, единая штрафная сетка и единая сеть обмена данными между полицейскими управлениями позволит обеспечить принцип "неотвратимости наказания за нарушения", когда протоколы рассылаются по адресам регистрации автомобилей на официальном языке страны проживания. Самыми опасными в ЕС признаны: превышение скорости (до 2400 евро), вождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения (до 14 лет тюрьмы), пренебрежение ремнями безопасности (до 300 евро) и проезд на красный запрещающий сигнал (до 6000 евро) - это причины 75% ДТП.
Апрель
ГЛАВНОЕ _- БЕЗОПАСНОСТЬ
В ЕС в 2010 году смертность на дорогах будет сокращена в 2 раза (в России к 2015 - в 1,5 раза). К 2020-2025 годам ЕС намерено реализовать план "цель 0", т.е сократить до нуля смертность в ДТП. Основное внимание при подготовке будущих водителей направлено на выработку основных приемов безопасного движения (типа нашего ОБД в автошколах). Кроме того нарастает кампания по сокращению количества дорожных знаков и замене обычных перекрестков круговым движением. Германский город Бомте (Нижняя Саксония) обходится без знаков и светофоров без снижения безопасности в городе (снижение количества ДТП, увеличение скорости потоков). Оксфорд, Барселона, Лион, Копенгаген и Страсбург также намеренно сокращают до минимума количество знаков, поскольку некоторые из них только отвлекают внимание водителей (в отличие от России, где относительно недавно уже добавлено 24 новых знаков и 18 разновидностей). В ближайшее время ДОБДД РФ вновь "порадует" отечественных водителей 6-ю новыми знаками, доведя их общее количество с 299 до 305.
Февраль
ГАЛОПОМ В ЕВРОПУ
Страны Евросоюза стремятся унифицировать ПДД и готовят к введению Общих Правил Дорожного Движения. Россия, как европейская держава, присоединившаяся к Венской и Женевской конвенциям, так же вносит коррективы в отечественные документы. Ближайшее время нас ожидает новое слово в ПДД и КоАПе. Как обещал трехзвездный генерал ДОБДД В.Н.Кирьянов, в России (как это уже существует в Европе) в ближайшее время будет:
- повышение штрафов за нарушение ПДД;
- круглые сутки в городе обязателен ближний свет фар;
- при въезде на круг всегда уступаем т.с. на кругу;
- снижение скорости в городе до 50 км/ч;
- в число обязательных принадлежностей водителя войдет жилет со светоотражательными элементами (для темного времени);
- снова будет разрешен обгон тихоходных (до 30 км/ч) т.с. в зоне запрещающего обгон знака;
- запрет на использование мобильника в движении;
- допустимая норма содержания алкоголя в крови - 0,5 промилле. Январь
НА МАШИНЕ ПО ЕВРОПЕ
Поездки по Европе на автомобиле будут приятными не только при наличии у водителей МЕЖДУНАРОДНЫХ ВОДИТЕЛЬСКИХ УДОСТОВЕРЕНИЙ и "ЗЕЛЕНОЙ КАРТЫ" страхования, а также в случае хорошего знакомства с особенностями ПДД в странах пребывания. Поможет с этим разобраться книга Николая Мурыгина "ПДД и штрафы стран Европы и России". Автор знакомит читателей с отличиями и особенностями движения 23 стран Европы. Кроме того, не лишним будет знание того, что за "безрассудное" пренебрежение ПДД в ряде стран нарушителям грозит не только лишение прав и запрет эксплуатации автомашины, но и тюремное заключение.
Январь
2009 год
НА СМЕНУ АЭРОГРАФИИ ПРИХОДИТ ВИНИЛ
Аэрографические «полотна» несут лишь эстетическую нагрузку, если не считать рисунок, нанесенный на корпус автомобиля, особой приметой, способной облегчить поиск машины при угоне. А изменение стайлинга 4-ко-лесного друга с помощью винилографии не только значительно дешевле услуг мастеров автоарта, но и предохраняет кузов от разрушительного воздействия времени. История виниловых пленок насчитывает не более 25 лет. Изначально материал применяли на раллийных автомобилях в Японии для обозначения номера и фамилии пилота. Позже спонсоры стали использовать винил для размещения рекламы. Сегодня отмеченные таким способом машины можно встретить в любой стране мира. Кстати, большая часть коммерческого транспорта за границей оклеена именно винилографией. Как пояснили специалисты по стайлингу, оклеить можно все что угодно, от телефона до холодильника. Но чище всего виниловое покрытие применяют именно при тюнинге автомобилей.
В России данный способ только приживается, тем не менее на дорогах уже сегодня встречаются машины с неповторимыми рисунками и цветами. Виниловые наклейки вскоре могут заменить или даже вытеснить аэрографию. Разработка композиции и последующее исполнение облегчат карман клиента куда меньше, нежели нанесение изображения непосредственно на кузовные детали. Немаловажно и то, что виниловый рисунок всегда можно снять или заменить, а в случае с аэрографией деталь кузова придется перекрашивать. При желании нетрудно полностью сменить цвет автомобиля. Особенно популярна сейчас матовая пленка, с помощью которой серийной машине придают совершенно новый облик. Также легко совместить цвета, например оформить верх кузова одним цветом, а низ другим. Вариантов стайлинга виниловой пленкой очень много. Некоторые автолюбители меняют изображение на кузове каждый сезон, при этом покрытие автомобиля совершенно не страдает. Более того, краска под пленкой защищена от сколов и царапин. Если не нравятся рисунки, можно воспользоваться и прозрачной пленкой. Дополнительный слой винила не будет заметен, зато под пленкой покрытие кузова останется как новое. Такую практику широко применяют в Европе. Например, виниловой пленкой оклеиваю такси на время эксплуатации, а потом пленку снимают и продают машину «как новенькую».
Март 2009
33 ГОДА - ВОЗРАСТ ХРИСТА И НЕ ТОЛЬКО
Если женщине исполнилось 33 года, то ей совершенно не обязательно предаваться грусти. Оказывается, именно в этом возрасте лучше всего садиться за руль автомобиля! Ученые из канадского университета, расположенного в городе Калгари, длительное время анализировали ДТП, которые происходят в стране. И оказалось, что девушки 18-25 лет являются наиболее опасными участниками дорожного движения. Именно они чаще всего попадают в мелкие и крупные ДТП, агрессивно ведут себя на дороге, а иногда просто-напросто не знают правил дорожного движения. Представительницы прекрасного пола в возрасте от 25 до 30 лет уже намного лучше водят машину. Но все же самыми хорошими водителями являются дамы 30-35 лет. Они неплохо водят автомобиль, способны интуитивно предугадывать опасности, редко превышают скорость и т.д. Кстати, и для мужчин возраст 33 года оптимален для управления транспортным средством. Правда, если для дам «возраст лучшего водителя» находится в рамках 33-40 лет, то для мужчин этот период длится до 54 лет. И вот еще что стоит отметить. Женщины старше 30 лет, постоянно управляющие автомобилем, чаще занимаются сексом! Причем они могут похвастаться еще и длительностью половых актов, и более чувственным оргазмом! Объяснений данному феномену несколько. Во-первых, дамы нередко воспринимают машину как некий сексуальный символ. Она повышает их самооценку. А во-вторых, в тазовой области во время езды усиливается кровообращение, что самым положительным образом сказывается на сексуальности.
Март 2009
МИНИСТР ПОТЕРЯЛ РАБОТУ ИЗ-ЗА НАРУШЕНИЯ ПДД
Министр транспорта федеральной земли Северный Рейн-Вестфалия Оливер Виттке подал в отставку. Подобное решение ему пришлось принять после того, как в конце минувшего года полицейская стационарная камера видеонаблюдения, расположенная в одном из населенных пунктов Германии, зафиксировала автомобиль министра транспорта, мчащийся со скоростью 109 км/ч, вместо положенных 50. Последствиями нарушения правил дорожного движения для Виттке стали лишение прав на два месяца и денежный штраф. После того как история стала достоянием общественности, министр транспорта решил уйти со своего поста. Оливер Виттке заявил, что пошел на этот шаг, потому что «не сумел быть примером для подражания». Объясняя свой проступок, он заявил, что не заметил знак, ограничивающий скорость на данном участке дороги. Несмотря на нарушение ПДД, уровень ответственности германского министра, конечно, достоин похвалы. Российским чиновникам стоило бы поучиться у западных коллег хорошим манерам. Сегодня должностные лица, которым официально положены такие дорожные «символы власти», как спецсигналы и сирена, нередко пренебрегают ПДД без особой на то необходимости. К сожалению, наказать таких привилегированных нарушителей практически невозможно: простые сотрудники ГИБДД предпочитают не связываться, а единичные рейды спецбатальонов погоды не делают, тем более что обычно носят показной характер.
Март 2009
ИРЛАНДСКИЕ ПОЛИЦЕЙСКИЕ ПЕРЕПУТАЛИ ЧЕЛОВЕКА С ДОКУМЕНТОМ
В Ирландии полиция долгие годы искала злостного нарушителя ПДД, некоего поляка Право Язды (т.е. разыскивали более 50 Водительских Удостоверений, по-польски - Prawo Jazdy). Ирландские полицейские разобрались-таки в личности и местонахождении одних из самых злостных нарушителей правил дорожного движения в Евросоюзе. В «захвате» не были использованы никакие спецсредства, кроме польско-английского словаря. Выяснилось, что при задержании дорожные инспекторы часто не понимают, что из написанного в документе является именем и фамилией человека. Загадку неуловимых поляков разрешил один из ирландских инспекторов дорожного движения, имя которого не называется. Твердо решив поймать загадочного Право Язды, который каким-то образом умудрялся практически одновременно нарушать правила и в Англии, и в Ирландии, инспектор тщательно изучил все факты нарушений в базе данных полиции. Проанализировав информацию и подключив здравый смысл, он понял, что самое время обратиться к словарю. И не ошибся.
март 2009
ЗНАКИ И ЖИЛЕТЫ
Согласно новым правилам дорожного движения во Франции в каждой машине должны быть в наличии знак аварийной остановки и светоотражающий жилет. Исключение сделано для двухколесных и трехколесных средств передвижения. Водителям, не выполняющим данное требование, грозит штраф от 90 до 135 евро. Закон вошел в силу 1 июля 2008 г., однако санкции начали применять только с 1 октября. Таким образом, если вы намерены обозревать красоты Франции на арендованном автомобиле, проверьте, оснащен ли он всем необходимым, иначе штрафов вам не избежать.
март 2009
ОБУЧЕНИЕ В АВТОШКОЛАХ ПОДОРОЖАЕТ В РАЗЫ
Введение новых правил подготовки водителей приведет к закрытию многих автомобильных учебных центров, а в оставшихся - обучение подорожает в несколько раз. Исполнительный директор Ассоциации автошкол России Александр Жуков сообщил о том, что согласно новой программе, принятой Министерством образования и науки, с 1 июля 2009 г. каждый учебный автомобиль в обязательном порядке должен быть оборудован видеокамерами, фиксирующими процесс обучения и сдачи экзамена. Также каждая автошкола обязана приобрести специальный программный комплекс для оценки качеств будущих водителей. «Более того, по новым правилам школы смогут продолжить деятельность только в том случае, если у них будет свой автодром со светофором, железнодорожным переездом и прочим оборудованием, имитирующим реальные дорожные условия». Эти требования практически не выполнимы: один автотренажер стоит как минимум 200 тыс. руб., а строительство автодрома оценивается в несколько миллионов. «Ни одна школа такими ресурсами не обладает», отметил Александр Жуков.
февраль 2009
ИНСПЕКТОРАМ ГИБДД НАПОМНЯТ О ВЕЖЛИВОСТИ
Российским автоинспекторам напомнят о необходимости быть вежливыми с водителями, сообщил Главный госинспектор безопасности дорожного движения РФ Виктор Кирьянов. В ходе заседания правительственной комиссии по вопросам безопасности дорожного движения первый вице-премьер Игорь Шувалов «попросил руководство ГИБДД подготовить специальное обращение к инспекторскому составу дорожно-патрульной службы о вежливом и внимательном отношении к гражданам, даже если они нарушают правила». «Что бы ни случилось, инспекторы должны вести себя корректно по отношению к участникам дорожного движения, особенно в условиях экономического кризиса, когда все озлоблены», сказал Кирьянов. Вместе с тем он отметил, что и водителям «надо быть предельно вежливыми, не показывать агрессию на дорогах, понимать все последствия, которые происходят из-за нарушения ПДД». Как отметил главный госинспектор безопасности дорожного движения РФ, более 80 % аварий происходит по вине самих водителей.
Февраль 2009.
ТЕХОСМОТР ДОВЕРЯТ ЧАСТНИКАМ
Годовой техосмотр (ТО) автомобилей с 2010 г. будет проходить по совершенно иной схеме в специально создаваемых для этого уполномоченных организациях. Такое решение принято на заседании правительственной комиссии по вопросам безопасности дорожного движения. Главный госинспектор безопасности дорожного движения РФ Виктор Кирьянов пояснил, что функцию проведения годового техосмотра будут осуществлять «саморегулируемые организации коммерческие структуры станции по проверке технического состояния, оформлению документов и выдаче талонов ТО».
Февраль 2009.
ДОРОЖНЫМ ДВИЖЕНИЕМ ЗАЙМЕТСЯ МИНТРАНС
Министерство транспорта России примет от ГИБДД основные функции по организации дорожного движения. Проект постановления правительства РФ был согласован на заседании Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Совещаение провел первый вице-премьер Игорь Шувалов с участием Росавтодора (Олег Белозеров), ДОБДД РФ (Виктор Кирьянов), представителей министерств и ведомств. Обсуждали также изменения в Правилах дорожного движения по установке отличительных знаков на транспортные средства, управляемые водителями со стажем менее трех лет. Предположительно, новый знак будет выполнен в виде желтого квадрата с черным восклицательным знаком. Кроме предупреждения, он не накладывает на водителя никаких ограничений. Виктор Кирьянов доложил Комиссии, что с 27 января этого года вступает в силу новый административный регламент Министерства внутренних дел РФ по государственной регистрации автотранспортных средств, который устанавливает четкие временные сроки осуществления регистрационных действий. Заместитель министра образования и науки России Исаак Калина проинформировал членов Комиссии о введении с 1 января 2009 г. новых требований к автошколам по их оснащению, а также квалификации преподавателей. На заседании были затронуты и вопросы взаимодействия водителей и сотрудников ГИБДД МВД России.
Февраль 2009.
ЗА ПРОШЕДШИЙ ГОД КОЛИЧЕСТВО ЖЕРТВ ДТП СОКРАТИЛОСЬ
Глава МВД Рашид Нургалиев отметил, что прошлый год стал переломным, и тенденция к сокращению аварий на дорогах становится очевидной. На коллегии МВД Нургалиев озвучил статистические данные: на 6,6% сократилось количество ДТП на территории РФ и более чем на 10% число погибших в ДТП. «Такой успех стал возможен благодаря совместным мероприятиям органов государственной власти, средств массовой информации и общественных организаций, а также активизации совместных действий с субъектами РФ. По-прежнему основной причиной большинства аварий остается нарушение водителями правил дорожного движения, в частности управление автомобилем в нетрезвом состоянии и несоблюдение скоростного режима». Итогом целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения на 2006-2012 годы» должно стать снижение смертности от ДТП в 1,5 раза. По словам главы МВД, реализации программы не должен помешать ни кризис, ни другие форс-мажорные обстоятельства.
февраль 2009
ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ ПРОВОЦИРУЮТ ДТП
Согласно результатам социологического опроса, проведенного британской компанией АА Populus, значительную часть автомобилистов Соединенного Королевства обрадовало бы исчезновение большинства дорожных знаков на автотрассах страны. По мнению водителей, они лишь вносят сумятицу в умы участников движения, провоцируя таким образом ДТП. Около 66% респондентов в возрасте старше 65 лет считают, что на дорогах слишком много дорожных знаков и указателей. Правда, из всех опрошенных водителей младше 24 лет только 38% пришли к подобному выводу. В общей сложности три четверти участвовавших в опросе людей полагают, что львиная доля знаков абсолютно бесполезна, и их необходимо убрать. Чтобы исследовать, действительно ли количество указателей влияет на аварийность, в одном из нидерландских городов провели эксперимент, в ходе которого с оживленного перекрестка были убраны все знаки. В течение следующих двух лет на нем произошло только два ДТП, тогда как до эксперимента за четыре года там случилось более 36 аварий.
февраль 2009
СОТРУДНИКИ ГИБДД ПРОВАЛИЛИ ЭКЗАМЕН НА ЗНАНИЕ... ПДД
Прокуратура Свердловской области проверила знание норм правил дорожного движения работниками городского ГИБДД. Как сообщили в областной прокуратуре, без единой ошибки на вопросы зачета, проведенного по типовым билетам для учащихся автошкол, из 29 сотрудников милиции ответил только один работник, остальные же допустили от двух до восьми ошибок. Прокурорская проверка также показала, что неудовлетворительное знание норм ПДД самими работниками Госавтоинспекции приводит к незаконному, без достаточных на то оснований привлечению граждан к административной ответственности. Так, только за сентябрь 2008 г. прокуратура выявила 12 незаконных постановлений о привлечении граждан к административной ответственности за нарушение ПДД. В связи с этим на подобные постановления прокурором были принесены протесты.
февраль 2009
АВТОШКОЛЫ НАЧИНАЮТ УЧИТЬ ПО-НОВОМУ
С 1 января 2009 г. количество часов, отведенных на вождение, увеличилось в полтора раза. При этом на столько же сократилось время изучения устройства автомобиля. В соответствии с приказом Минобразования и науки, с нового года все автошколы обязаны довести продолжительность практических занятий по вождению до 50 ч (т.е. более чем в 2 раза). Значит теперь за обучение придется платить больше. Представители ГИБДД, со своей стороны, давно настаивали на увеличении практического курса. С каждым годом интенсивность дорожного потока увеличивается и, по мнению автоинспекторов, получив права, водитель должен действовать уверенно и не создавать аварийных ситуаций. Новые правила требуют, чтобы часы практических занятий были астрономическими, а не академическими, как это принято почти повсеместно. Следовательно и стоимость часа неминуемо возрастет минимум на 25 %. Кроме того, должен стать больше и срок обучения. Но, по мнению президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, увеличение времени обучения существенных изменений не даст.
февраль 2009
ГАИШНИКИ СТАНУТ СУДЬЯМИ?
Председатель Высшего арбитражного суда России (ВАС) Антон Иванов предложил ограничить количество административных дел, рассматриваемых в судах. Если провинившийся водитель признает свою вину, можно обойтись без дорогостоящего судебного процесса. «В большинстве случаев человек не возражает против наказания, к тому же речь, как правило, идет о небольших штрафах. Допустим, водитель не заплатил штраф в 100 руб. за остановку в неположенном месте. Он не спорит, осознает свою неправоту и справедливость вменения штрафа. Зачем это дело рассматривать в рамках дорогостоящей судебной процедуры?» задается вопросом судья. «В европейских странах никто не может позволить себе роскошь судебной процедуры для наложения небольших штрафов», заметил Иванов. Реляция не совсем ясна, т.к. сегодня по действующему законодательству гаишники и так вправе наказывать водителей рублем, если те согласны с предъявленным нарушением. Исключение составляют только те случаи, когда автомобилист совершает серьезное правонарушение, за которое предполагается лишение прав или административный арест. Право на последнее наказание, по мнению председателя ВАС, пока еще нельзя отдавать в руки инспекторов ГАИ. «Возможно, для административного ареста стоит сохранить существующий порядок, высказался он. Но в целом моя позиция такова: надо создавать административные процедуры взыскания штрафов.
Февраль 2009
ПОДМОСКОВНЫЕ ГАИШНИКИ ВООРУЖИЛИСЬ НОВЫМИ АЛКОТЕСТЕРАМИ
Начальник ГИБДД Московской области Сергей Сергеев сообщил о том, что на вооружение подмосковной Госавтоинспекции поступили новейшие алкотестеры. «Эти портативные аппараты при проверке распечатывают данные о содержании в крови алкоголя и внесенные инспектором в прибор Ф. И. О. проверяемого водителя, а также место и время тестирования. Данную распечатку присоединяют к протоколу об административном правонарушении», - отметил генерал-майор Сергеев. Важно, что в распечатку также попадает номер жетона автоинспектора, зафиксировавшего нарушение, и информация о подразделении, в котором он несет службу. По словам главы подмосковного ГИБДД, новые алкотестеры позволят существенно уменьшить количество спорных эпизодов и опротестований результатов проверки водителей на содержание алкоголя в крови.
февраль 2009
ГИБДД ПРЕДЛАГАЕТ ШТРАФОВАТЬ ЗА ВСЕ НАРУШЕНИЯ, СНЯТЫЕ КАМЕРОЙ
Важный законопроект, касающийся каждого водителя, подготовило управление ГИБДД по Московской области. Гаишники предлагают ввести штрафы за все виды нарушений, которые регистрирует электроника. Как пояснили в подмосковной ГИБДД, компьютерные системы слежения в автоматическом режиме выявляют и выезд на встречную полосу, и запрещенный разворот, и пересечение сплошной, и опасную езду по пешеходному переходу. Но узаконен пока, то есть прописан в Административном кодексе, лишь штраф за превышение скорости, зафиксированное видеокамерой на трассе. В своем законопроекте ГИБДД Московской области предлагает ввести штраф в размере 5 тыс. руб. за снятый на видео выезд на встречную полосу. Однако лишать прав водителя не будут.
Январь 2009
ГАИШНИКИ ПОДГОТОВИЛИ ПДД ДЛЯ ЖЕНЩИН
Женщинам за рулем придется забыть о туфлях на каблуках и узких юбках. Красноярские гаишники подготовили правила дорожного движения для дам. Книжка в розовом переплете содержит десять пунктов, которые сообщают о наиболее часто допускаемых женщинами-водителями нарушениях на дорогах. По данным регионального УВД, количество ДТП, произошедших по вине женщин, уже приближается к отметке 50 % от всех зарегистрированных аварий. «Причем большая часть дорожно-транспортных происшествий случается по таким причинам, как неудобная для вождения обувь на высоких каблуках, узкие юбки, стесняющие свободу движений», говорят гаишники.
Январь 2009