2008 год
15.11.2008.
УЧЕБНЫЕ МАШИНЫ УВЕЛИЧАТ ПРОБЕГ
По заявлению замглавы Минобразования и науки (Исаак Калина) планируется с января 2009 г. изменить требования по обучению водителей легковых машин. Так, для претендентов на права категории «В» будет увеличено количество часов, отведенных на вождение учебного автомобиля, с 30 до 50, из-за чего может удвоиться стоимость занятий. При этом сроки самого обучения в Минобразования продлевать не собираются, дополнительное время намерены изыскать за счет внутреннего перераспределения изучаемых тем. Решено ограничить время, отводимое на знакомство с техобслуживанием автомобиля и его устройством. По действующим правилам Минобразования в автошколах 206 ч. уделяют теории и всего 30 ч. вождению. Теоретические занятия включают более 90 ч. освоения ПДД, 36 ч. основ безопасности, 23 ч. изучения устройства автомобиля, около 22 ч. основ оказания медицинской помощи, а также прочие вопросы. Обучение вождению начинается с отработки базовых навыков управления автомобилем. При выключенном двигателе ученик осваивает переключение передач и руление. Затем переходит к управлению машиной на закрытой территории, и после того, как инструктор убедится, что его подопечный в состоянии выехать в город, начинается вождение в реальных условиях и отработка предстоящих экзаменационных испытаний.
15.11.2008.
МВД НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТ
Департамент безопасности дорожного движения МВД РФ выступает против запрета на шипованную зимнюю резину, заявил глава департамента Виктор Кирьянов. «Думаю, уходить от шипованной резины пока преждевременно, она необходима для безопасности в российских условиях», пояснил он. Напомним, что мэр Москвы Юрий Лужков уже не раз предлагал запретить применение шипованных шин в столице. Последний раз он поднимал эту тему на заседании московского правительства. Тогда же было высказано предложение обложить использование шипованных покрышек специальным налогом. Не смотря на то, что в Европе (кроме Скандинавии) шипы запрещены, в России они продолжут «грызть» асфальт в городах, где дороги и так не самые лучшие в мире. Из-за удлинения тормозного пути на шипованной резине в Европе водитель обязан двигаться со скоростью на 10-15 км/ч медленнее потока.
15.11.2008.
ЭКЗАМЕНЫ В АВТОШКОЛАХ ТЕПЕРЬ БУДУТ СНИМАТЬ НА ВИДЕО
Об этом заявил министр внутренних дел Рашид Нургалиев. Он совместно с начальником ДОБДД (бывшая ГИБДД) Виктором Кирьяновым провел в Челябинске совещание по ситуации на российских дорогах. Только по вине чайников, то есть тех, чей опыт вождения составляет не более трех лет, за десять лет на трассах России погибли более 40 тыс. человек, 350 тыс. россиян получили тяжелые травмы и увечья. Рашид Нургалиев считает, что вина лежит не только на малоопытных водителях, но и на автошколах. Сегодня государство весьма опосредованно участвует в контроле автошкол. Подчиняются они региональным управлениям и министерствам образования.
«Среди автошкол большое количество частных структур, заметил министр. Главная цель которых коммерческая прибыль. И важнейший вопрос эффективности обучения и строгости сдачи экзаменов отходит на второй план. На дороги выезжают новички, плохо ориентирующиеся в сложных ситуациях. За три последних года автопарк страны вырос на 2 млн. машин. В страшной статистике количества ДТП на 100 тыс. жителей в Европе мы в числе лидеров».
Нургалиев заявил, что скоро в стране введут жесткую систему лицензирования автошкол. Госбюджет выделяет деньги на строительство таких автодромов, как учебный плацдарм КАФСа. Регионы получат учебные машины с системой видеофиксации. Так ответственную процедуру сдачи экзамена защитят от необъективности человеческого фактора. Курсанты перестанут сетовать на придирки инструкторов. Многие автошколы грешат слабой теоретической и практической подготовкой. Сегодня трехмесячный курс включает всего 32 ч вождения. Знания у слушателей автошкол слабенькие, а экзамены в ГАИ могут сдать хорошо. И плохо подготовленных новичков выпускают на дорогу, где огромные потоки машин, сложные ситуации. Со следующего года практическая часть курсов в автошколах вырастет почти в полтора раза: 50 часов вождения, против нынешних 32. Естественно, подорожает и стоимость обучения. Но, может, лучше больше заплатить за основательную тренировку, чем тыкаться на дороге, как слепой котенок?
15.11.2008.
ВОДИТЕЛИ ПОЛУЧАЮТ ПО ПОЧТЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ОБ ОПЛАТЕ ШТРАФА
С 1 июля текущего года, когда вступили в силу новые поправки к КОАПу, столичные автовладельцы получили по почте от ГИБДД 3641 постановление по выявленным нарушениям скоростного режима, сообщил начальник московской Госавтоинспекции Сергей Казанцев. «Из них 3570 постановлений были вынесены за превышение установленного лимита скорости на 20-40 км, еще 68 на 40-60 км/ч», рассказал он. Глава ГАИ уточнил, что в настоящее время комплексы фото- и видеофиксации установлены в Москве в трех местах: на проспекте Мира в районе Рижской эстакады в сторону центра, на Сущевском Валу и на пересечении Садовой-Самотечной с Каретным Рядом.
15.11.2008.
РАЗРЕШЕННУЮ СКОРОСТЬ В ГОРОДАХ МОГУТ СНИЗИТЬ
В России разрабатывают законопроект о безопасности дорожного движения, в частности, он предусматривает снижение максимально допустимой скорости в населенных пунктах на 10 км/ч до 50 км/ч. Об этом сообщил бывший глава ГИБДД РФ сенатор Владимир Федоров. Кроме того, в документе прописано снижение возраста получения водительских праве с 18 до 16 лет. Выступая на пресс-конференции, сенатор также высказал мнение о так называемых блатных номерах. «Страсть русского человека к красивой жизни неистребима, и здесь надо идти по легальному пути. Хочешь знак с одинаковыми цифрами и буквами заплати приличные деньги государству и получай», сказал Федоров.
15.11.2008.
СКОЛЬКО НУЖНО ЦИФР ДЛЯ НОМЕРА?
Заместитель начальника ГИБДД РФ Владимир Кузин сообщил о том, что уже в следующем году в России могут быть введены в обращение автомобильные номера нового образца, содержащие четыре цифры вместо трех. Это связано с дефицитом автомобильных номеров: по одним прогнозам, они могут закончиться в 2010 г., по другим в 2013-м.
15.10.2008.
АВТОМОБИЛИ В ЕС ОСНАСТЯТ АВТОМАТИЧЕСКИМИ ФАРАМИ БЛИЖНЕГО СВЕТА
Согласно заявлению Еврокомиссии с 2011 г. все новые модели автомобилей оснастят автоматически включающимися фарами ближнего света. Они будут загораться одновременно с включением двигателя. При езде в ночное время и включении фар дальнего света дневное освещение автоматически выключится. Новшество сделает машины более заметными, а кроме того, позволит экономнее расходовать электроэнергию. Планируется введение с февраля 2011 г. для водителей легковых машин, а с августа 2012 г. - для водители грузовиков и автобусов. На данный момент идея находится на стадии директивы и еще не стала законом для 27 стран Союза. Требование об обязательной езде с включенным ближним светом днем уже узаконено в некоторых скандинавских странах. Результатом стало значительное снижение количества ДТП. По словам представителей Еврокомиссии, производители автомобилей поддержали инициативу, направленную на повышение безопасности на трассах. Противники идеи считают, что постоянно включенные фары будут слепить водителей встречных машин, отвлекать внимание пешеходов и только снижать безопасность на дорогах. В Европарламенте требуют проведения независимой оценки технологии новых фар до того, как их использование в ЕС станет обязательным.
15.09.2008.
ЗА РУЛЕМ SMS ОПАСНЕЕ АЛКОГОЛЯ
Водители, которые используют за рулем мобильные телефоны для отправления эсэмэсок, создают на дороге больше опасных ситуаций, чем водители, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Британская лаборатория исследования транспорта установила, что реакция водителей, занятых сочинением SMS, замедляется на 35 %, в то время как внимание употреблявших алкоголь водителей снижается на 12 %, а находящихся под воздействием марихуаны на 21 %. Кроме того, автолюбители пропускают нужные повороты, виляют по дороге и не соблюдают дистанцию на 91 % чаще, нежели прилежные участники дорожного движения. Эта цифра почти в три раза выше показаний для водителей, употреблявших марихуану. В Великобритании водителям запрещено держать мобильный телефон в руках во время вождения, однако около 50 % британцев в возрасте от 18 до 24 лет признались, что используют телефон за рулем для отправления мгновенных сообщений. «Ни один ответственный водитель не станет пить перед тем, как сесть за руль. Теперь мы должны убедиться, что те, кто любит писать SMS, понимают, что набирать сообщение это одно из худших занятий за рулем», сказал Стивен Глейстер, руководитель британского фонда RAG Foundation, занимающегося вопросами безопасности на дорогах.
15.09.2008.
НОВАЯ ПРОЦЕДУРА ВЫПЛАТ ПО ОСАГО НАЧНЕТ ДЕЙСТВОВАТЬ с 2009 г.
Закон о прямом урегулировании убытков по Обязательному страхованию автогражданской ответственности начнет действовать с 1 марта 2009 г., сообщил президент Всероссийского союза страховщиков Александр Коваль на круглом столе,
посвященном вопросам ОСАГО. Автовладельцы, попавшие в ДТП, станут обращаться не в страховую компанию причинителя ущерба, а в свою собственную, где они застрахованы. Страховщики выплатят деньги, а потом коллеги вернут им средства через специальный центр взаиморасчетов. Такая система упростит схему получения возмещения для потребителя, а также исключит минимизации страховой выплаты, поскольку страховщик больше в этом не будет заинтересован. Кроме того, предусмотрена упрощенная процедура действий при ДТП, в котором нет пострадавших и ущерб не превышает 25 тыс.руб. Автовладельцы могут не ждать автоинспекторов, а по обоюдному согласию составить документ самостоятельно.
30.08.2008.
В РОССИИ ПЛАНИРУЮТ ВВЕСТИ НОВЫЕ КАТЕГОРИИ ВОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ
Министерство внутренних дел России планирует ввести новый образец водительского удостоверения с увеличенным количеством категорий на разные виды транспорта. «Подготовлен проект Федерального закона о внесении изменений в Закон о безопасности дорожного движения», сообщил полномочный представитель ведомства в Верховном суде РФ Гайк Марьян. Это не будут изменения, связанными только с техосмотром и водительскими удостоверениями. Поправки приблизят российское законодательство к европейскому, и введут нормы, основанные на конвенциях о дорожном движении. Планируется учредить не только дополнительные категории водительских удостоверений, но и новый образец документа. Как пояснил Марьян, существующая ныне категория В распространяется на все легковые автомобили, в то время как в Европе нельзя купить, например, внедорожник и управлять им, если ты не прошел специального обучения. Марьян считает, что если человек выбрал для себя одну машину, ему совсем необязательно уметь ездить на всех типах автомобилей. То же самое касается и коробки передач: если водитель хочет ездить только на «автомате», ему не нужно овладевать навыками управления авто с механической КПП.
30.08.2008.
В АНГЛИИ ЗАПРЕТЯТ КРАСИТЬСЯ ЗА РУЛЕМ
Только в отечественных СМИ обсудили предложение Правительства РФ об ужесточении санкций за вождение в нетрезвом виде, как Запад поднял планку наказаний водителей. Так, Великобритания ужесточает ответственность водителей, попавших в ДТП из-за собственной халатности, и закон предусматривает тюремное заключение для невнимательного виновника аварии, в которой есть погибшие. Причем срок немалый пять лет. Условия для вынесения такого приговора смерть человека, в случае если при этом виновник говорил по мобильному телефону без использования устройства hands free. Аналогично наказываются водители, спровоцировавшие ДТП, если они ели, пили за рулем или пользовались косметикой. До сих пор на территории Соединенного Королевства действовало гораздо более мягкое наказание за халатность: штраф до 5 тыс. фунтов стерлингов (порядка 10 тыс. долл.) вне зависимости от последствий ДТП. По российским меркам сумма, конечно, заоблачная: на один такой штраф у нас иномарку можно купить. Максимальное наказание, грозящее водителю за нарушение ПДД в Великобритании, тюремное заключение на срок до 14 лет. Подобный приговор выносят за вождение в нетрезвом виде, повлекшее за собой аварию. Так что можно с уверенностью сказать: англичанин много раз подумает, прежде чем сядет за руль выпившим.
30.08.2008.
ЭВАКУАЦИЮ СДЕЛАЮТ ПЛАТНОЙ?
В Государственную думу России внесен проект закона, предусматривающий возвращение взимания платы за эвакуацию транспортных средств и первый день их хранения на штрафной стоянке. Согласно информации проект был представлен депутатами Законодательного собрания Кировской области. В данный момент в соответствии с п. 1 ст. 27.13 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), «плата за перемещение транспортного средства, за первые сутки его хранения на специализированной стоянке и за блокировку не взимается. Тем не менее, если новый проект получит одобрение Думы, то практика платной эвакуации может быть возобновлена. В пояснительной записке к документу кировские депутаты обратили внимание на то, что в действующем законе ничего не сказано о том, кто конкретно должен заниматься компенсацией затрат на перемещение транспортных средств.
2007 год
01.12.2007
ГАИ БУДЕТ УВЕДОМЛЯТЬ ОБ ЭВАКУАЦИИ ПО ПОЧТЕ
Сотрудники ГАИ "пробьют" по базе адрес владельца и вышлют по почте карточку-уведомление. Как сообщил пресс-секретарь комплекса городского хозяйства столичной мэрии Игорь Пергамещик, водитель узнает адрес штрафстоянки, когда, где и почему ее эвакуировали. Это сократит время на поиски своего авто.
БЛИЖНИЙ СВЕТ ДНЕМ - ХОРОШО
Более половины немцев считают, что ездить с ближним светом днем-это правильно. (Несмотря на рекомендательный характер - это снижает количество аварий). На сегодняшний день такое движение обязательно (предписано ПДД) уже во многих странах Европы - Австрия, Дания, Исландия, Латвия, Македония, Норвегия, Польша, Румыния, Словения, Финляндия, Хорватия, Черногория, Чехия, Швеция, Эстония. В Италия и Венгрии это правило, как в РФ, действует только вне населенных пунктов.(Автомобили и цены № 46 2007 г.).
10.11.2007.
SMS-ки ЗА РУЛЕМ
Как показал социологический опрос в США, по мнению большинства водителей написание SMS-сообщений во время движения - очень опасное занятие. В штате Вашингтон запрет на SMS-сообщения за рулем будет введен с 01 января 2008 года. По признаниям водителей 57% набирают SMS-ки на ходу и 66% их читают, отвлекаясь от дороги (Автомобили и цены № 35 2007 г.).
05.09.2007.
ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ
По данным Европейской ассоциации дорожного движения излишнее количество дорожных знаков затрудняет их восприятие водителями, в связи с чем в Европе решается вопрос об их сокращении примерно на 20%. (В России же сколь не увеличивай их количество, некоторые водители вообще их не видят, не говоря о том, что многие знают их лишь по названиям, а именно так учат в большинстве автошкол).
В небольшом английском городке South Milford на протяжении 800 м установлено 45 дорожных знака, причем дорожная полиции не имеет возможности отказаться хотя бы от их части, т.к. все они направлены на обеспечение дорожной безопасности. (По материалам журнала Автомобили и цены 2007 г.).
10.08. 2007.
ВОСЕМЬ ПРИЧИН АВТОАВАРИЙ
Страховые компании провели анализ причин 12 тыс. аварий водителей в возрасте от 18 до 60 лет. 81% водителей отвлекаются за рулем во время поездки: 32% настраивают радио, 27% говорят по телефону, 19% едят за рулем, 12% отправляют SMS, 5% красят губы, 2% бреются, 1% меняют контактные линзы, 1% укачивают детей. Коме того, среди беспечных водителей были те, кто меняется местами во время движения, просматривает видео фильмы и даже красил ногти на ногах.
МИЛЫЕ АНГЛИЧАНЕ
Проведенный опрос показал, что огромное число водителей Великобритании не знают из каких деталей состоит их машине и как ее обслуживать. 20% владельцев не знают как выглядят свечи зажигания и для чего они служат, 49% не умеют менять проколотое колесо, 22% не знают как проверить давление в шинах. Кроме того, немало автомобилистов не знают как открывается капот (если мужчины худо-бедно способны произвести такую операцию, то 16% женщин даже не догадывается о необходимых для этого действиях). (Автомобили и цены № 29 2007 г.)
15. 07.2007.
РОССИЙСКИЕ ПРАВА ЗА РУБЕЖОМ
Российские права были действительны за рубежом до осени 2006 г. (до принятия Международной хартии ООН). Причина: российские права не полностью переведены на латиницу и в них не указан домашний адрес шофера. Теперь водители обязаны иметь на руках пластиковую брошюру международного удостоверения на восьми основных языках ООН (английский, арабский, испанский, китайский, немецкий, русский, французский и японский), чтобы не прерывать движения, оказавшись в руках дотошного полицейского. (Автомобили и цены № 28 2007 г.)
2006 год
10.07.2006.
ГЛАВНОЕ - ПРАВИЛЬНО СЕСТЬ
Середину заднего сиденья нередко называют самым неудобным местом в автомобиле, и занимать его принято лишь в случае крайней необходимости - если остальные заняты. Однако оно и самое безопасное. К этому выводу пришли американские исследователи из университета Баффало, проанализировавшие статистику по ДТП за период с 2000 по 2003 год. Оказалось, что сидеть на заднем диване на 59-86% безопаснее, чем впереди, а в его середине - на 25% безопаснее, чем по краям. Одна из причин - намного большее пространство спереди от пассажира, которое не «сдавливается» при столкновении. Кроме того, во время аварии, когда машину буквально закручивает, на тех, кто сидит в центре, не так сильно воздействуют силы вращения. (Автомобили и цены № 27).
01.06.2006.
НОВЫЕ УСЛОВИЯ ПРИЕМА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА
В новых билетах изменились картинки и ряд вопросов. К концу года, аккурат с введением новых водительских удостоверений, соответствующих международной конвенции, предполагается ввести и новую методику приема теоретического экзамена:.если кандидат неправильно ответил на один вопрос (просто кнопку не ту нажал, переволновался, бывает), то компьютер предложит ему еще пять дополнительных вопросов из того же раздела правил дорожного движения. Если кандидат правила знает и уверенно ответит на новые вопросы, нововведение спасет его от пересдачи экзамена. Если нет - увы. Придется идти доучиваться. Сейчас кандидат имеет право на две ошибки. (Российская Газета).
30.04.2006.
БСФ ДНЕМ - БОЛЬШЕ БЕЗОПАСНОСТИ
МВД европейских стран настоятельно рекомендует движение в период с октября по апрель (т.е. в переходный по освещенности период) с постоянно включенным ближним светом или противотуманными фарами в дневное время (снижение количества ДТП при маневрировании). Не говоря уже о постоянном обязательном включении поворотников при перестроении и маневрировании (даже в своей полосе при объезде открытого колодца и т.п.), чем пренебрегают некоторые "замороженные" водители.
27.04.2006.
ГРЯДУЩИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПДД
Европейская конференция министров транспорта (ЕКМТ) предлагает следующие изменения на территории России:
- закрепить норму содержания алкоголя в крови на уровне 0,5 промилле;
- ограничить скорость в городе до 50 км/ч, а в жилых районах - до 30 км/ч;
- увеличить штрафы за нарушение ПДД;
- ужесточить контроль за использованием ремней безопасности;
- обязать передвижение т.с. с постоянно включенным ближним светом фар.
Начальник Департамента Обеспечения Безопасности Дорожного Движения (ДОБДД) МВД РФ Виктор Кирьянов поддержал
законодательное введение нормы алкоголя, контроль за использованием ремней безопасности, движение с ближним светом,
высказался за введение бальной системы наказаний для водителей-нарушителей.