Дорожная жизнь (безопасность) 2
Дорожная жизнь (безопасность)
Дорожная жизнь (безопасность) 4
 
Безопасность - спи, моя радость - и разошлись, как в море корабли - то не ветер ветку клонит - дружба дружбой - контроль контролем
Дорожная жизнь (безопасность) - 3
РЕДАКЦИЯ январь 2010

Безопасность во главе угла
Лямка ремня безопасности должна плотно прилегать к телу. Если натяжение ремня слишком слабо, он не обеспечит надежной защиты в случае аварии. В момент столкновения человек сильно переместится вперед, поэтому высок риск травмирования. Непристёгнутые пассажиры погибают в три раза чаще пристёгнутых. Безопасное место в машине - сзади посередине, в крайнем случае - сзади справа. Ребёнок может сидеть на переднем пассажирском сидении, но в максимально отодвинутом от лобового стекла сидении, пристегнутым, или в закреплённом кресле и обязательно с отключённой подушкой безопасности.

Тормоз придумала женщина
Система динамического контроля за торможением (brake assistant) предназначена для непрерывного контроля скорости движения педали тормоза. Если возникнет необходимость резко затормозить, система автоматически за доли секунды создаст максимальное давление в тормозном приводе вплоть до срабатывания ABS.

Спи, моя радость, - усни
После семи часов непрерывного движения водители засыпают за рулем в два раза чаще. А значит надо соблюдать режим труда и отдыха по принципу 2-15 (после двух часов - 15 мин отдыхаем). В соответствии с Приказом Минтранса после четырех часов непрерывного движения водителю положен ТРЕХ ! ! ! часовой отдых. Если хотим ехать быстро, долго и безопасно - нужен сменщик через каждые два часа. Иначе возникающие миражи доведут до небытия. Через каждые 2 часа полагается отдых с накапливающимися 15 мин перерывами (2ч - 15мин, ещё 2ч -30мин, ещё 2ч -45мин...)

И разошлись, как в море корабли…
При встречном разъезде вне н.п. переключаемся на ближний свет за 200-300м (за 150м реально бывает уже поздно). Переключать ближний свет на дальний можно только после того, как встречный и ваш автомобили поравнялись и начинают разъезжаться.

Подвеска - не подножка
О неисправностях в подвеске сигнализируют посторонние стуки, сопровождающие проезд неровностей, вибрации на руле, увод автомобиля в сторону, ускоренный неравномерный износ покрышек. Выход из строя любой детали приводит к увеличению нагрузки на другие элементы подвески, ускоряя их износ. Проверяйте состояние шин и подвески каждые 10-15 тысяч километров пробега.

То не ветер ветку клонит…
В жару утомление наступает быстрее, увеличивается вероятность ошибки в управлении автомобилем, снижается скорость реакции водителя. Чаще отдыхайте и старайтесь использовать для езды более прохладное время суток, снижайте скорость движения. Тепловой комфорт оптимальное сочетание температуры, влажности, подвижности воздуха, интенсивности солнечной радиации, степени физической активности человека, а также теплозащитных свойств его одежды. Влияние данных факторов на людей взаимосвязано. Например, при прочих равных условиях температуру воздуха, нагретого до 27-29 °С, человек воспринимает по-разному (в зависимости от скорости атмосферного потока): при 0,15-0,3 м/с  как 24--26 °С, при 0,5-1 м/с  как 20-22 °С.
Возможности системы вентиляции ограничены. Практика показывает, что при внешних температурах выше 22 °С тепловой комфорт в салоне недостижим. Однако приемлемые условия в нем можно создать даже при 26-28 °С. Из доступных способов наиболее результативен обдув ламинарным (спокойным) воздушным потоком со скоростью 1-2 м/с и температурой, близкой к наружной, но не выше, чем на 1-3 °С.
Практика показывает, что эффективность автомобильного кондиционера снижается через два года эксплуатации автомобиля, а если вы не использовали его зимой, то - уже на следующий сезон. Зимой включать кондиционер желательно хотя бы раз в месяц на несколько минут. Неисправный кондиционер увеличивает расход топлива на 15-25%.

Дружба дружбой - контроль контролем
Современные автомобили, имеющие блок управления двигателем, оборудованы системой самодиагностики. В автомобиле установлены специальные датчики. При отклонении показаний любого датчика от параметров, заложенных в память компьютера, прибор отключается, и происходит запуск обходной программы. При этом на табло загорается лампочка с надписью Check или, если неисправность произошла в двигателе, с изображением последнего. После устранения неполадок лампочка гаснет. Сведения о том, что была неисправность, сохраняются в памяти ПК. До тех пор, пока питание машины не отключится (в случае снятия аккумуляторной батареи), информация о неполадках будет отражена на панели приборов или на самом экране.
© 2006-2014 И.ФОМИН