Зеркала - держи баранку - при ДТП - стекла - ремни безопасности - выход на дорогу - замена колеса - подушки - ночь как день - полезные мелочи - горим - кондишэн - животные рядом - у нас было - женская зима
Дорожная жизнь (безопасность) - 1
РЕДАКЦИЯ ИЮНЯ 2009
СВЕТ МОЙ ЗЕРКАЛЬЦЕ СКАЖИ
Обзор и мертвые зоны
Прежде чем отправиться в любую поездку на автомобиле, обеспечьте себе хорошую обзорность не только спереди, но и сзади с помощью регулировки зеркал.
Перечень случаев, когда от водителя требуется посмотреть в зеркало заднего вида, довольно обширен. Это нужно сделать (а на экзаменах по практическому вождению еще и так, чтобы заметил проверяющий) перед началом движения, перестроением, поворотом направо, налево или разворотом, обгоном, опережением или объездом, движением задним ходом, остановкой и открытием дверей, торможением, приближением к опасному участку. Помните: надо регулярно поглядывать в зеркала заднего вида и быть в курсе того, что происходит на дороге со всех сторон от вашего автомобиля. Как часто надо бросать взгляд, зависит от условий дороги и интенсивности движения на ней.
Зеркала не позволяют полностью знать обстановку вокруг автомобиля, слепые зоны все равно будут. Причина проста: в каждое из них можно наблюдать только определенный сектор, к тому же элементы кузова закрывают обзор из салона. После того как отрегулировали положение зеркал, найдите не просматриваемые участки. Они находятся непосредственно позади и по обеим сторонам машины. Достаточно бросить туда быстрый взгляд, чтобы убедиться в безопасности ситуации. Это необходимо сделать перед тем, как перестраиваться, и перед выполнением маневров. Старайтесь угадывать слепые зоны в чужих автомобилях и не оставаться в них долго.
Плоские зеркала и др.
Плоское зеркало заднего вида дает минимальный угол обзора, но не искажает расстояние до предметов. Сферическое зеркало обеспечивает больший угол обзора, но несколько увеличивает расстояние и форму предметов. Плоское и сферическое зеркала могут быть скомбинированы в многосекционном зеркале.
Внешние зеркала чаще всего бывают выпуклыми. Главное, что от них требуется, это охватывать как можно больший участок дороги сбоку и сзади. Тем не менее, как ни крути зеркала, а слепые зоны все равно остаются, и вне зоны видимости может оказаться любой участник дорожного движения. Полностью полагаться на зеркала нельзя, надо еще и головой крутить.
Зеркала заднего вида должны быть отрегулированы таким образом, чтобы при взгляде на них не требовалось значительных движений головой, должно быть достаточно легкого поворота головы или простого перевода взгляда. При этом необходимо обеспечить хороший обзор дороги сзади и по бокам машины и минимальные слепые зоны.
Некоторым автомобилистам обзорности штатных зеркал не хватает. Улучшить ее можно путем установки дополнительных зеркал и устройств или заменой имеющихся зеркал на другие. Плоские зеркала можно заменить на сферические или состоящие из нескольких секций. При этом увеличится угол обзора, но
расстояние до объектов будет искажаться.
При регулировке зеркало нужно держать таким образом, чтобы не касаться руками его поверхности: следы от пальцев искажают и смазывают отражение, а также отвлекают ваше внимание от дороги. Внутреннее зеркало плоское и не обманывает восприятия. Некоторые водители устанавливают выпуклые, а делать этого не следует. Предметы в них предстают в уменьшенном виде и с измененными пропорциями, реальная картина дороги искажается, в результате трудно определить расстояние до других машин, а, следовательно, и их скорость. У такой формы одно преимущество увеличивается обзор. Внутренние зеркала, как правило, имеют рычаг переключения для перевода их из обычного положения в «противоослепляющее», при котором ночью глаза не режет свет фар.
ВОДИЛА - ДЕРЖИ БАРАНКУ!!!
Держите руль обеими руками, так как он легко выбивается из рук, особенно если у вас «переднеприводный» автомобиль. Иногда водитель «переднеприводного» легкового автомобиля может потерять бдительность вследствие того, что его машина по сравнению с «заднеприводной» лучше удерживает именно прямолинейное движение.
Непроизвольный наклон к рулевому колесу или, наоборот, откидывание на спинку сиденья, ослабление рук на руле, сползание их в нижнюю часть руля, отвлечение мыслей от дороги - верные признаки утомления. Обязательно остановитесь, выйдите из машины, пройдитесь немного.
Посадка водителя должна быть такой, чтобы он в любой момент мог предпринять немедленные действия для предотвращения аварии. Водитель всегда должен быть готов резко повернуть руль, нажать на педаль тормоза.
ХОРОШО СИДИМ ПРИ ДТП
Представьте, что удар придется прямо по вашей двери... Остались считанные доли секунды до столкновения. Попытаемся принять правильное положение. Подбородок сильно прижат к груди, глаза зажмурены (осколки разбитого стекла могут лишить вас зрения), держаться за ручки на потолке или на дверях не стоит: может прижать, если удар придется по вашей стороне (по этой же причине не держитесь и за сиденье). Скрестите руки на груди так, чтобы спина немного округлилась, ноги подожмите, но не засовывайте их под сиденье. Потренируйтесь принимать это положение, а в случае, когда удар неизбежен, постарайтесь принять его автоматически.
Несколько рекомендаций для пассажиров, сидящих на заднем сиденье. Если есть ремни, обязательно пристегнитесь. Если их нет, и удар направлен в вашу сторону, не держитесь за ручки на двери и потолке используйте как упор спинку переднего сиденья.
ЧИСТОТА СТЕКЛА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ
Чистые стекла автомобиля помимо обеспечения хорошей видимости и комфорта влияют и на безопасность движения. Грязные стекла при езде против солнца или при приближении встречного автомобиля с включенными фарами в темное время суток могут лишить
водителя обзора из-за бликов и отражений от загрязненной поверхности. Для очистки стекол можно пользоваться одноразовыми салфетками, пропитанными быстро испаряющимся спиртом, или многоразовыми салфетками из микрофибры, либо искусственной замши. Кроме того, многоразовые салфетки можно использовать для мытья и последующей протирки кузова.
Подобного рода проблемы возникают и зимой, когда на стекла попадает разбрызгиваемый противогололедный реагент. В этом случае для обеспечения безопасности необходимо немедленно остановиться и протереть стекла салфетками со спиртовой пропиткой.
РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ, ПОДГОЛОВНИКИ
Лямка ремня безопасности должна плотно прилегать к телу. Если натяжение ремня слишком слабо, он не обеспечит надежной защиты в случае аварии. В момент столкновения человек сильно переместится вперед, поэтому высок риск травмирования.
Преднатяжители ремней автоматически натягивают ремень в случае аварии, крепко удерживая водителя или пассажира на сиденье. Они срабатывают от того же датчика аварии, что и передние подушки безопасности, но при ударе меньшей силы. Преднатяжители ремней на передних сиденьях оборудованы ограничителем усилия, который допускает легкие перемещения, когда нагрузка не достигает определенного уровня.
Уменьшить вероятность травмирования шеи и головы человека, когда автомобиль получает удар сзади, позволяют подголовники. Они должны быть отрегулированы таким образом, чтобы верхний край подушки располагался не ниже верхнего края уха.
ВЫХОД ИЗ АВТО НА ДОРОГУ
Выходя из кабины автомобиля на проезжую часть дороги, предварительно убедитесь в отсутствии движения как в попутном (зеркала), так и во встречном направлении. В ночное время делать это лучше всего в ярком жилете со светоотражающими ламельными вставками.
ЗАМЕНА КОЛЕСА
Внимательно отнеситесь к выбору места для замены проколотого колеса. Оно должно иметь твердое покрытие и быть ровным. Избегайте остановки вблизи поворотов и перекрестков. Обязательно выставьте знак аварийной остановки в соответствии с ПДД. Автомобиль зафиксируйте стояночным тормозом, включите первую или заднюю передачу (если коробка передач автоматическая, установите рычаг переключения в положение «Р»). Чтобы предотвратить смещение автомобиля в процессе работы, под колесо, расположенное по диагонали от заменяемого, подложите противооткатный упор.
ПОДУШКИ НЕ ПОД УШКИ
Подушки безопасности являются дополнительным средством пассивной защиты: их нужно использовать наряду с ремнями безопасности. Хорошо, когда они есть: и фронтальные, и боковые.
НОЧЬЮ КАК ДНЕМ
Световой пучок ксеноновой лампы шире, поэтому она позволяет значительно улучшить обзор в темное время суток
и в условиях недостаточной видимости. Объекты, находящиеся на обочине дороги, в том числе дорожные знаки, видны с таким освещением на большем расстоянии, чем при использовании обычных ламп.
Основным достоинством ксеноновых ламп является то, что они излучают световой поток, максимально приближенный по спектральному составу к солнечному свету. В настоящее время конструкция их цоколей соответствует популярным галогенным лампам, поэтому нет необходимости производить замену фары в сборе. Достаточно лишь поставить газоразрядные лампочки и обязательно установить пускорегулирующие устройства.
Фары с ксеноновыми лампами обладают высокой вибрационной стойкостью, так как не имеют нити накаливания, которая может перегореть и оборваться. Они не боятся тряски и ударов, но их нельзя мочить и трогать руками.
Существует определенная взаимосвязь между степенью освещенности дороги и действием ослепляющего эффекта на водителя. Чем ярче фары автомобиля освещают дорогу, тем большую яркость встречных фар водитель способен воспринимать. Поэтому конструкции осветительных приборов все время совершенствуются. Галогенные лампы, линзы и отражатели существенно улучшают освещенность. Однако хорошие фарыэто еще далеко не все. Во-первых, они должны быть правильно, отрегулированы, иначе они зальют светом все вокруг, кроме дороги и обочины. Во-вторых, даже хорошими фарами надо уметь управлять.
ПОЛЕЗНЫЕ МЕЛОЧИ
Навигатор
Выбирая GPS-навигатор, обратите внимание на размеры экрана и используемых шрифтов. Они должны быть максимально информативными, так как водителю необходимо четко и быстро воспринимать выводимую GPS-приемником информацию.
Видеорегистратор
При выборе регистратора убедитесь в том, что имеется достаточного объема память, записавшая всю "историю" ДТП, а не последние 2 секунды.
Фаркоп
Кроме своего основного назначения фаркопы служат хорошей защитой при наезде попутного транспорта, кроме того, они неплохо служат для защиты бензобака при езде по бездорожью.
ГОРИМ !!!
Если в моторном отсеке произошло возгорание, не распахивайте капот. Этим вы увеличите приток воздуха к огню. Приоткройте его и направьте в образовавшуюся щель струю из огнетушителя.
КОНДИШЭН
При работе автомобильного кондиционера происходит рециркуляция воздуха, то есть движение его по кругу в замкнутом пространстве - салоне - без обмена с окружающей средой. В этом случае со временем содержание кислорода в воздухе уменьшается, что может вызывать у водителя сонливость. Чтобы этого избежать, в автомобилях высокого класса создают режим «регулируемой рециркуляции», когда в салон дополнительно поступает наружный воздух.
В жару утомление наступает быстрее, увеличивается вероятность ошибки в управлении автомобилем, снижается скорость реакции водителя. Чаще отдыхайте и старайтесь использовать для езды более прохладное время суток, снижайте скорость движения.
Тепловой комфорт оптимальное сочетание температуры, влажности, подвижности воздуха, интенсивности солнечной радиации, степени физической активности человека, а также теплозащитных свойств его одежды. Влияние данных факторов на людей взаимосвязано. Например, при прочих равных условиях температуру воздуха, нагретого до 27-29°С, человек воспринимает по-разному (в зависимости от скорости атмосферного потока): при 0,15-0,3 м/с 24-26°С, при 0,5-1 м/с 20-22°С.
ЖИВОТНЫЕ РЯДОМ
Соблюдение нескольких правил при перевозке домашних животных в автомобиле поможет сделать поездку более комфортной и для вас, и для ваших любимцев.
Беря с собой в дорогу кошку или собаку, надо помнить о том, что их тоже может укачивать и тошнить. Ни в коем случае не давайте им препараты, предназначенные для людей. В ветеринарных магазинах продают специальные средства.
Непосредственно перед поездкой кошку или собаку лучше не кормить. Поить питомца в пути удобнее всего из специальной поилки, из которой вода не прольется на сиденье. Держите окна приоткрытыми, особенно в жару. Ширина проема должна быть такой, чтобы животное не испытывало недостатка свежего воздуха, но при этом не могло выпрыгнуть из машины.
Чтобы кошка или собака не перемещалась по всему салону и тем более не попала под педали, посадите ее в специальную переноску или наденьте на животное шлейку с поводком и привяжите его к подголовнику. Нелишним будет постелить на сиденья специальный плед или непромокаемую клеенку. Это в дальнейшем избавит вас от необходимости чистить салон от шерсти.
А У НАС С СОБОЙ БЫЛО…
В дальних поездках водителю и пассажирам приходится испытывать массу неудобств. Облегчить неблизкий путь помогут полезные аксессуары, в изобилии представленные в автомагазинах.
Уменьшить нагрузку на глаза в солнечную погоду водителю помогут очки с поляризованными стеклами, которые поглощают часть бликов от различных зеркальных и блестящих поверхностей. Удобны также солнцезащитные очки, стекла которых сильно затемнены в верхней части и почти прозрачны в нижней.
Уменьшить проскальзывание руля в руках помогут специальные чехлы. Перфорация и нескользящие материалы, из которых они изготавливаются, позволят чувствовать себя более комфортно и уверенно.
Чтобы уменьшить нагрузку на поясницу, можно купить специальную регулируемую подушку-опору, которая крепится к спинке сиденья. В дальней дороге вы будете избавлены от усталости и болей в спине. Повысить уровень комфорта помогут и подлокотники. Один располагается между передними
сиденьями, а другой крепится на дверь.
Приготовить чай, кофе или просто вскипятить воду помогут кофеварки. В комплект входят приспособления для крепления на панели приборов, столе, стене.
Для хранения продуктов и охлажденных напитков предназначены термосумки, изотермические контейнеры, термосы. Термобоксы сами холод не вырабатывают, но обеспечивают сохранность охлажденных продуктов в течение длительного времени.
Автомобильные холодильники позволяют хранить от литра воды до полного набора продуктов. Некоторые из них имеют функцию подогрева и могут использоваться для разогрева пищи.
Для питания автомобильных холодильников, кофеварок и электробритв от автомобильного аккумулятора продаются преобразователи напряжения как 220/12 В, так и 12/220 В.
ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ (Заповеди женской зимней езды)
Женщины-круче всех
Ни для кого не секрет, что у женщин особенный стиль езды, непонятный представителям противоположного пола. Это не значит, что они ездят хуже. Наоборот, по статистике ГАИ, представительницы слабого пола в 12 раз реже мужчин виновны в серьезных авариях. А вот в мелких провинностях они, наоборот, лидируют. И если зимой дамы не пересели на общественный транспорт, то им необходимо учесть некоторые нюансы.
Зимой и летом разным цветом
Как известно, езда на автомобиле зимой и летом - это две большие разницы. Практически все книжки и рекомендации по зимнему вождению написаны мужчинами, поэтому женщинам они не вполне понятны. О многих важных вещах никто не говорит ни слова: мужчины считают их общеизвестными. Может быть, если водительский стаж превышает десять лет, это так и есть. Но для тех, у кого впереди первая зима на колесах, существенна каждая мелочь.
Косметика улучшает породу
Итак, нельзя экономить на обслуживании автомобиля. Необходимо отогнать четырехколесного друга в автосервис или показать хорошему мастеру. Он проведет технический осмотр и при необходимости устранит неполадки. Не стоит лениться ежедневно откапывать машину из-под снега. Большинство женщин - автолюбительниц не утруждают себя этой работой. Они расчищают только небольшой участок на переднем и заднем стекле, надеясь, что все остальное растает по дороге. Тем самым они значительно ухудшают обзор и создают аварийные ситуации на дороге.
Главное-думать о себе любимой
Необходимо исключить экстренное торможение. Многие дамы, как только зеленый свет светофора начинает мигать, тормозят, не глядя в зеркальце заднего вида. Желтый свет для того и существует, чтобы завершить движение и не создавать аварийных ситуаций. Если на сухой дороге за такую езду только обругают, то зимой последствия могут быть куда печальнее.
Навыки автошколы
против заносов
Нельзя ездить на нейтральной передаче. Для женщин, особенно в первое время, выжимать сцепление - упражнение не из легких. Поэтому на поворотах они просто ставят коробку передач на «нейтралку». На скользкой дороге при подобном поведении можно потерять контроль над автомобилем. Нужно быть готовой к движению юзом. Никто не застрахован от заносов, даже при езде с гораздо более низкой скоростью, чем разрешена правилами, и только в крайнем правом ряду. Поэтому необходимо хотя бы теоретически усвоить правила поведения при заносах, а они зависят от типа привода машины. Большинство новичков в критический момент начинают инстинктивно давить на тормоз, чем лишь ухудшают свое положение. Для автомобилей с «передним приводом» необходимо немного прибавить газу, чтобы при заносе передние колеса вытаскивали машину. В моделях с «задним приводом» нужно сбросить газ, но не нажимать на тормоз.
июнь 2009