Дока-Мастер(-ица)
Дорожная жизнь (безопасность)
Только вперед ! ? ! ? - и кто-козёл? - в кювет?-одной левой ! - торможение двигателем - минус 20 с прицепом - бегу слегка скользя

Дока Мастер (ица) - 3

РЕДАКЦИЯ ноябрь 2011.

Только вперед ! ? ! ? !
Волители, сидящие в современных машинах,  по большей части "не умеют рулить". Это парадоксальное утверждение связано с тем, что транспортные средства с приводом на передние колеса "любят двигаться только вперед", т.с. хорошо держат прямое направление. При прохождении поворотов такие машины, норовящие пройти его по большему радиусу, надо "заставлять" двигаться в нужном направлении, вот почему после парочки дтп вспоминаются уроки практического вождения, когда инструктор заставлял вращать руль методом перехвата, подтягивая руль в сторону поворота.

Дока Мастер (ица) - 2
РЕДАКЦИЯ январь 2010.

И кто - упрямый козёл?
Если обгоняющая вас машина не успевает закончить обгон, для предотвращения столкновения притормозите и прижмитесь ближе к обочине.
Даже если вы совершаете обгон на пустой дороге, всегда рассчитывайте на появление встречного автомобиля. Не обгоняйте при ограниченном обзоре встречной полосы (на поворотах, крутых подъемах).

В кювет? - Одной левой!
Держите руль обеими руками, так как он легко выбивается из рук, особенно если у вас «переднеприводный» автомобиль. Иногда водитель «переднеприводного» легкового автомобиля может потерять бдительность вследствие того, что его машина по сравнению с «заднеприводной» лучше удерживает именно прямолинейное движение.
Если при движении на высокой скорости пробило переднее колесо и машину потянуло в сторону, ни в коем случае нельзя резко тормозить: автомобиль может закрутиться волчком. Крепче держите руль «обезьянним» захватом, раздвинув локти, и старайтесь корректировать движение, сбросив газ. Начинайте плавно тормозить, когда сможете контролировать автомобиль.

Торможение двигателем
На спусках не стоит ставить рычаг переключения скоростей в нейтральное положение, пренебрегая безопасностью ради экономии топлива. При этом значительно ухудшается контроль над управлением. Чтобы автомобиль слушался вас, переключать скорости надо как можно быстрее, но не пренебрегая секундной паузой в нейтрали.


Минус 20 с прицепом
Если вы управляете автомобилем с прицепом, тормозить надо плавно, независимо от того, груженый прицеп или пустой. Рывки при торможении, особенно на поворотах, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля. Перед поворотом снижайте скорость заранее, а сам поворот  (его вторую половину) проходите «внатяг», слегка увеличив давление на педаль газа.  При подсоединении прицепа к автомобилю обязательно сличите электрические схемы фаркопа и прицепа. Они должны соответствовать. Не забывайте школу: движение с прицепом за городом на 20 км/ч медленнее, чем без него.

Бегу слегка скользя…
Частота вращения коленчатого вала при движении по скользкой дороге должна быть постоянной. Не забывайте, что резкое падение оборотов двигателя может вызвать непредвиденную и нежелательную остановку.

© 2006-2014 И.Фомин