Урок 3
(ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ : ПРЕАМБУЛА / ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ)
УРОК 1 (КАТЕГОРИИ АВТО Т.С. / ТЕРМИНЫ)
УРОК 2 (АДМИНИСТРАТИВНАЯ, УГОЛОВНАЯ И ГРАЖДАНСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ / ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЯ)
УРОК 3 (ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ : ПРЕАМБУЛА / ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ)
УРОК 4 (ЗНАКИ ПРИОРИТЕТА / ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ ЗНАКИ)
УРОК 5 (ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ)
УРОК 6 (ЗНАКИ ОСОБЫХ ПРЕДПИСАНИЙ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЗНАКИ)
УРОК 7 (ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА / СВЕТОФОР И РЕГУЛИРОВЩИК / ПРИМЕНЕНИЕ АСС)
УРОК 8 (НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ / РАСПОЛОЖЕНИЕ Т.С. НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ / СКОРОСТЬ)
УРОК 9 (ОБГОН / ПАРКОВКИ)
УРОК 10 (ПРОЕЗД ПЕРЕКРЕСТКОВ / ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ И ОСТАНОВКИ МАРШРУТНЫХ Т.С.)
УРОК 11 (ДВИЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ ПЕРЕЕЗД / ПОЛЬЗОВАНИЕ ВНЕШНИМИ СВЕТОВЫМИ ПРИБОРАМИ /
                БУКСИРОВКА / УЧЕБНАЯ ЕЗДА / ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ)
УРОК 12 (УСЛОВИЯ ЗАПРЕТА ЭКСПЛУАТАЦИИ Т.С. И НЕ ТОЛЬКО...)
ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ (ПРЕАМБУЛА)
ПОРЯДОК ДВИЖЕНИЯ И ПРИОРИТЕТЫ
 
n Водитель при движении постоянно контролирует ряд параметров, подсказывающих ему выбор правильного поведения на дороге (помогающих принять правильное решение на дороге):
1. Классификация дороги:
-    характеристика населенного пункта (белый или синий знак с названием н.п.) - диктует скоростной режим движения);
-    характеристика проезжей части (покрытие, количество полос, разметка постоянная белая и временная - оранжевая, потенциально опасные зоны <ПОЗ>: перекресток, переезд, остановки, жилая зона и т.д.) - порядок движения.
2. Расположение знаков на дороге подсказывает правильные
действия и направления движения (ГОСТ):
-   
знаки приоритета;
-    предупреждающие знаки (в т.ч. повторяющиеся);
-    предписывающие знаки;
-    знаки особых предписаний;
-    запрещающие знаки (в т.ч. повторяющиеся);
-    информационные знаки;
-    знаки сервиса;
-    временные знаки - обладают приоритетом перед остальными.
3. Характеристика перекрестка (т.е. проезд сложного участка):
-    нерегулируемый (равнозначные или неравнозначные дороги, когда имеет значение помеха справа, знаки приоритета и т.д.).
-    регулируемый (светофор или регулировщик);
4. Приоритет т.с.:
-    спец. т.с. с синим проблесковым маячком и сиреной, включаемой при затрудненном проезде;
-   
трамваи (при нахождении в равных условиях) - III из-за отсутствия тока в проводах на середине Х;
-    участники движения, обладающие приоритетом (например, моторизованная или пешая колонна);
-    другие участники движения.
 
n Большое количество знаков рассеивает внимание водителя (при движении за 1 мин глаза водителя фиксируются в 700 точках), поэтому в сечении дороги устанавливается не более 3-х знаков вновь вводимой информации (без учета повторяющихся знаков, чередующихся в н.п. через 25 м, а вне н.п. - через 50 м).
n Временные знаки устанавливаются переносными с расположением, как на линии разделения потоков, так и на обочине.
n Уровни главенства при проезде перекрестка  (know how) - V:
                            4 уровень - регулировщик
                    3 уровень - временные знаки
            2 уровень - светофор
    1 уровень - знаки приоритета           
Каждый последующий уровень отменяет все предыдущие.
 
 
ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ
 
n Знаки 1.1, 1.2, 1.5-1.33 устанавливаются в зоне с ограниченной  видимостью: в н.п. - за 50-100 м до опасного участка, а вне  н.п. - за 150-300 м.
n При невозможности установки предупреждения, знаком с табличкой 8.1.1 указывается расстояние до начала действия. Зона действия знака указывается табличкой  8.2.1, а направления и расстояния  - 8.1.3 и 8.1.4.
n Вне н.п. знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.23 и 1.25 дублируются за 50 м до опасного участка.
 
  • 1.1 остановка т.с. за 5 м до шлагбаума (место, резервируемое для "скорой помощи").
  • 1.2 остановка т.с. за 10 м до первого рельса (в месте установки знака 2.5).
    ь Знаки установлены на федеральной дороге вне зоны отчуждения (10 м от крайнего рельса), принадлежащей МПС.
  • 1.3 необорудованные переезды (1. - обязательный контроль стороны ушедшего поезда, т.к. возможно его возвратное движение; 2. - контроль обеих сторон железной дороги).
  • 1.4.1-1.4.3 вне н.п. справа от переезда с наклоном полос к проезжей части. С тремя полосами - за 150-300 м, с двумя - за 100 м и одной - за 50 м.
  • 1.4.4-1.4.6 вне н.п. слева от переезда.
  • 1.5 приближение к трамвайной линии, которая пока не видна (ограниченная видимость < 50 м), и где трамвай может оказаться в приоритетных условиях.
  • 1.6 на перекрестке приоритетом обладает т.с. справа от нас (помеха справа). Это основной принцип движения на дороге (сидя в т.с. слева, мы хуже видим вправо из-за мертвой зоны за правой угловой стойкой + анатомия глаза). Знак «говорит» о Х в зоне ограниченной видимости или стоит в случае, когда статус грунтовки «поднят» до дороги равного значения. Т.е. стоит перед Х с отменой движения по приоритетам или знакам приоритета.
  • 1.7 на участке с круговым движением предстоит поворот из крайней правой в крайнюю правую полосу с обязательным включением правого поворотника - VI.
  • 1.8 светофор в зоне с ограниченной видимостью или сразу за поворотом.
  • 1.9-1.10 приоритет т.с., двигающихся из-под этих знаков и покидающих узкие участки дорог.
 
  • 1.11-1.12 закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью (м.б. табличка 8.2.1 по протяженности сложного участка). Перед опасными (крутыми) поворотами следует снизить скорость (воздействие центробежной силы F=mV2/R). Исключить занос, сглаживая траекторию движения, помогает вход в правый поворот от левой стороны полосы (или от осевой линии), а в левый - от правой стороны полосы (края проезжей части или обочины). Включение поворотника не обязательно. При  движении т.с. с прицепом следует учитывать его смещение к центру поворота. Парковка не ближе 100 м вблизи поворота, не закрывая его обзор и не представляя угрозу столкновения.
  • 1.13 1) водитель обязан пропустить поднимающуюся машину, движение которой всегда затруднено (скатывающая сила на наклонной плоскости); 2) снизить скорость, применив двойное торможение: чтобы не перегружать и не перегреть тормозные колодки с потерей эффективности торможения предварительно понизить передачу (чем круче спуск, тем ниже передача), произведя торможение двигателем.
  • 1.14 крутой или затяжной подъем, на котором заранее выбираем II или III передачу. 1) на подъеме нельзя менять передачу, чтобы не заглох двигатель; 2) запрещен обгон в конце подъема (ограниченная видимость); 3) запрет остановки ближе 100 м за переломом дороги, т.е. на участке с ограниченной видимостью.
 
    Ш Знаки 1.13 и 1.14 м.б. установлены непосредственно на подъемах и спусках, если
те следуют друг за другом.
 
  • 1.15  дорога с низким коэффициентом сцепления (Ксц < 0,4, когда обычно это 0,8) колес и покрытия (м.б. табличка с синей снежинкой типа 8.5.1). Снижение скорости, увеличение дистанции и запрет обгона. Установка в местах некачественного асфальтового покрытия или на мостах, где покрытие из-за большой влажности промерзает в первую очередь.
  • 1.16 на дороге с ухабами (выбоинами, просадками) на подвеску действуют динамические нагрузки, вызывая вибрацию на т.с., и возникает «виляние» колес за счет люфта сопрягающихся деталей в рулевом управлении. Это может сделать т.с. неуправляемым. Для обеспечения безопасности скорость легковых т.с. ограничена 50 км/ч, а грузовых - 40 км/ч.
  • 1.17 искусственная неровность на дороге (“лежачий полицейский”) для принудительного снижения скорости перед детскими, учебными заведениями и т.п. (дублируется знаком 5.20). По ЕвроПДД - движение на II передаче при скорости 20-25 км/ч.
  • 1.18 впереди ремонт дороги, где скорость гравия, летящего из-под колес, может достигать 150 км/ч (может выбить стекла или повредить кузов). Снизить скорость, увеличив дистанцию между т.с. (расстояние между капотом и багажником т.с. в одном направлении движения). Принять т.с. правее, увеличив интервал (расстояние между бортами т.с. по всей ширине проезжей части). Запрет обгона. М.б. табличка 8.2.1. Уберечь стекла и кузов позволяет движение по образовавшейся утрамбованной колее или обочине, где меньше камней.
  • 1.19 съезд на обочину опасен, н-р, на краю оврага, спуска к реке (дублирует табличку 8.12), когда обочина не соответствует требованиям ГОСТ для осуществления парковки.
  • 1.20 приоритет т.с. на правой полосе, у которого нет помехи справа (1.20.1), или - т.с., двигающегося в прямом направлении. Эти же принципы действуют и при маневрировании - VII.
 
  • 1.21 I). из-за дорожных работ встречные потоки последовательно двигаются по свободной полосе или проезжей части (перестраивающиеся т.с. двигаются  по крайней правой полосе), т.е. м.б. в местах установки знака 6.19.2; II). с улицы одностороннего движения за перекрестком попадаем на улицу с двусторонним потоком.
  • 1.22 внимание к пешеходам на ПП в зоне с ограниченной видимостью или за поворотом.
  • 1.23 повышенное внимание вблизи детских и учебных учреждений (из-за непредсказуемости детского поведения) и ограничение скорости. Запрет парковок, ограничивающих обзор (по стороне размещения), и обгона. М.б. табличка 8.5.4 о времени действия. В н.п. знак м.б. повторен за 50 м и непосредственно в начале опасного участка.
  • 1.24 приоритет т.с., пересекающего велодорожку под прямым углом, имеющего лучший обзор дороги и двигающегося с большой скоростью, а затем - велосипеда перед поворачивающими т.с.
  • 1.25 при краткосрочных работах за 50 м или за 10-15 м (м.б. непосредственно на ограждении, или в н.п. повторен непосредственно в начале опасного участка). Снижение скорости проезда, т.к. на дороге может оказаться инструмент и оборудование. Движение может определяться оранжевой временной разметкой.
  • 1.26 часто временный (на проезжей части при прогоне скота).
  • 1.27 в заповедных зонах, где появление зверей потребует внимания от водителя. Снижение скорости. М.б. с табличкой 8.2.1 по зоне действия.
  • 1.28  м.б. с табличкой “тихий ход” там, где шум двигателя может вызвать лавину или обвал.
  • 1.29 при выезде с защищенного от ветра участка сильный боковой ветер опасен давлением на развитую боковую поверхность т.с. Снижение скорости и готовность к отклонению т.с. от прямолинейного движения. Избежать «увода» т.с. помогает небольшой поворот передних колес к направлению ветра. Необходим на горных перевалах, мостах, вдоль ущелий и рек.
  • 1.30 опасность для водителя, возникающая за счет своей внезапности, при движении по дорогам вблизи аэродромов, где летательные аппараты проходят на низкой высоте.
  • 1.31 на участке с ограниченной видимостью въезда в тоннель (когда въездные порталы становятся видны с расстояния < 150 м) без искусственного освещения. Дополняется табличкой 8.2.1 перед извилистым тоннелем, когда из-за поворотов, меняющихся габаритов и перепадов уровней можно не увидеть конец тоннеля. В н.п. - при въезде в тоннель, имеющий колонны перекрытий, представляющие опасность при въезде и движении.Двигаемся с БСФ или ДСФ в зависимости от разрешенной скорости в месте расположения тоннеля.
  • 1.32 предупреждение об участке с образовавшимся затором (м.б. применение на знаке с изменяемым изображением, дающим также информацию по объезду).
  • 1.33 впереди участок с непредусмотренными другими знаками опасностями (выступы скал при въезде в тоннель, не огражденные обрывы, места появления тумана и т.п.).
  • 1.34 возможен занос на дороге с опасными (крутыми) поворотами малого радиуса и ограниченной видимостью (установка совместно со знаками 1.11 -1.12). Стоит на т-образном Х, не имеющем прямого направления, на участках ремонта  дорог (направление движения при объезде), а также на участке кругового движения (на центральной клумбе) против соответствующего въезда.
 
© 2006-2012 И.Фомин
Hosted by uCoz