Урок 8
(НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ / РАСПОЛОЖЕНИЕ Т.С. НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ / СКОРОСТЬ)
УРОК 1 (КАТЕГОРИИ АВТО Т.С. / ТЕРМИНЫ)
УРОК 2 (АДМИНИСТРАТИВНАЯ, УГОЛОВНАЯ И ГРАЖДАНСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ / ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЯ)
УРОК 3 (ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ : ПРЕАМБУЛА / ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ)
УРОК 4 (ЗНАКИ ПРИОРИТЕТА / ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ ЗНАКИ)
УРОК 5 (ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ)
УРОК 6 (ЗНАКИ ОСОБЫХ ПРЕДПИСАНИЙ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЗНАКИ)
УРОК 7 (ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА / СВЕТОФОР И РЕГУЛИРОВЩИК / ПРИМЕНЕНИЕ АСС)
УРОК 8 (НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ / РАСПОЛОЖЕНИЕ Т.С. НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ / СКОРОСТЬ)
УРОК 9 (ОБГОН / ПАРКОВКИ)
УРОК 10 (ПРОЕЗД ПЕРЕКРЕСТКОВ / ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ И ОСТАНОВКИ МАРШРУТНЫХ Т.С.)
УРОК 11 (ДВИЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ ПЕРЕЕЗД / ПОЛЬЗОВАНИЕ ВНЕШНИМИ СВЕТОВЫМИ ПРИБОРАМИ /
                БУКСИРОВКА / УЧЕБНАЯ ЕЗДА / ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ)
УРОК 12 (УСЛОВИЯ ЗАПРЕТА ЭКСПЛУАТАЦИИ Т.С. И НЕ ТОЛЬКО...)
НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ
 
n Трогание или маневрирование разрешено, если есть уверенность, что это безопасно и не создаст помех другим участникам.
n Сигналы подаются заблаговременно (не менее чем за 40-50 м, т.к. при 40 км/ч т.с. за секунду прокатывает около 11 метров) до начала маневра световыми приборами или рукой, но не должны вводить в заблуждение.
n Сигналы рукой: Вытянутая вверх рука - это остановка; левая рука  в сторону - это начало движения, перестроение влево, поворот налево или разворот; левая рука, согнутая в локте - это поворот направо.
n Сигналы рукой прекращаются перед маневром (руки нужны для управления т.с.), а световые - сразу после его завершения. Подача сигналов не дает приоритета и не освобождает от предосторожности (неожиданное появления спецтранспорта сзади, невозможность завершить маневр до перекрестка и т.д.).
 
n Перед въездом на прилегающие территории и при поворотах необходимо уступать дорогу пешеходам и т.с. (машинам и велосипедам) - помеха справа.
n Перед поворотом направо, налево или при развороте следует заранее занять соответствующее крайнее положение на направлении.
n При правом повороте левая рука тянет руль, а правая перехватывает; при левом - руль ведет правая рука, а левая перехватывает (вращение руля «методом перехвата»). После поворота руль отпускаем и выравниваем направление двумя руками снизу (перебираем руль руками), когда руль совершает возвратное движение. При движении руки на руле должны быть в положении «без 10 минут 2 часа или 10-10», а при движении с переключением передач - в положении «без 10 минут 4 часа или 10-20». Рекомендуется большие пальцы держать на руле сверху, а "глухой захват" руля необходимо производить только на неровной дороге (знак 1.16), одновременно разводя локти для удержания траектории движения т.с. или резком торможении.
n Каждый маневр должен быть обозначен. При маневрировании (поворот, отклонение на полосе более чем на 0,5 м при объезде препятствия) обязательно включать поворотник.
 
n Поворот производится по траектории наибольшего радиуса с торможением двигателем и/или тормозами перед маневром и с плавным увеличением скорости, начиная с середины поворота (задние колеса смещаются к центру поворота). Поворачивать следует на II передаче при скорости 20-25 км/ч, что снижает вероятность заноса и уменьшает инерцию (т.е. обеспечивает безопасное замедление движения при экстренном торможении).
n Тормозить всегда следует прерывистыми нажатиями на педаль на грани блокировки колес, чтобы сохранить контроль за движением т.с. (на мокрой или скользкой дороге это сокращает тормозной путь на 15 - 20%, а на сухой дороге - до 30%).
n При  развороте или повороте налево, если длинномерное т.с. (или связка) не вписывается в ширину проезжей части, ей разрешен нестандартный режим поворота с крайней правой полосы или обочины. В этом случае уступаем попутным и встречным т.с. Для разворота следует использовать перекресток, как более широкий по сравнению с дорогой участок (за исключением перекрестков, где разворот запрещен по соображениям безопасности).
n Под прикрытием трамвая движение запрещено.
 
n Запрет разворота на опасных участках (из-за «мертвых зон» т.с. за счет угловых стоек):
-    там, где он запрещен знаком
3.19;
-    на пешеходных переходах с пешеходами;
-    ж/д переездах;
-    в местах с ограниченной видимостью (менее 100 м);
-    в тоннелях, на мостах и под ними;
-    вблизи остановочных пунктов (15 + 15 м);
-    на автомагистрали (
5.1) и дороге со знаком (5.3) в разрыв разделительной полосы.
 
n Движение задним ходом разрешено, если не создается помех для других участников движения (в сложных случаях - выезд со стоянок - необходима помощь других лиц), и запрещено там, где запрещен разворот (из-за «мертвых зон»), а также на перекрестках, переходах и остановках маршрутных т.с. (т.е. в местах ограниченного обзора движения пешеходов даже при движении т.с. по короткой траектории).
 
 
РАСПОЛОЖЕНИЕ Т.С. НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ
 
n Положение т.с. на дороге определяется знаками и разметкой (движение строго по полосам) - VII, а при их отсутствии - на основе правостороннего движения дорога с учетом ее ширины делится пополам на два направления и с учетом боковых интервалов при движении т.с. Наезд на прерывистую разметку полос разрешен только при перестроении.
n В н.п. двигаемся по любой полосе, кроме крайней левой, начиная с третьей. Вне н.п. по крайней правой (выезд на левые полосы только при занятых правых).
n При парковке на обочину (при отсутствии сплошных разметок) т.с. должно быть полностью удалено с проезжей части.
n    При парковке вблизи сплошных разметок обеспечиваем 3 м от борта до разметки для проезда габаритного т.с.
 
n На 3-х полосной проезжей части, разделенной прерывистой разметкой, встречные потоки движутся по соответствующим крайним полосам, а средняя полоса используется для маневрирования с обоих  направлений (обгон, объезд, поворот налево и разворот). Движение по средней полосе прямо и выезд на встречную полосу - запрещены.
 
n Использование попутных трамвайных путей:
-    для поворота или разворота, если нет других указателей, что движение строго по полосам (знаки
5.15.1 или 5.15.2);
-    движение в прямом направлении только в пределах квартала, но не на перекрестке.
n При движении обеспечиваем безопасность, соблюдая дистанцию (D = V : 4ооо), рекомендуемую НИИБД, н-р, в н.п. при 60 км/ч дистанция не менее 15 м, и боковой интервал (не менее 0,5 м).
n При интенсивном движении нельзя маневрировать, если м.б. помехи другим участникам дорожного движения.
n Т.с. с технической характеристикой скорости менее 40 км/ч движутся только по крайней правой полосе с выездом на левые для маневрирования (обгон, объезд, поворот налево или разворот) или при разрешенной парковке слева.
n Маневрирование с использованием заднего хода и прилегающей территории производится в пределах только одной половины проезжей части (т.е., не мешая движению т.с. на участке). При заезде в закрытую территорию (арку, подворотню) соблюдать осторожность, не создавая помех.
 
 
СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ
 
Характеристика т.с. или условия               
НП    Вне НП            АМ
Легковая и грузовая до 3,5 т                      60        90                 110
Легковая с прицепом и грузовая > 3,5 т      60    90 минус 20       110 минус 20
    
            
n   Скорость т.с. должна:
-  обеспечивать безопасность движения (позволит
контролировать выполнение ПДД и траекторию маршрута при возникающих опасностях) - X; наращиваем скорость с приобретением опыта движения и, соблюдая разрешенный скоростной диапазон;
-  согласоваться с интенсивностью потока, а при движении с малой скоростью - не создавать помех на дороге;
- обеспечивать видимость дороги в направлении движения (соответствие БСФ / ДСФ тормозному пути; помнить также о сужении угла обзора по 6 градусов на сторону при увеличении скорости на каждые
15 км/ч).
n При ДТП впереди водитель должен снизить скорость до минимума, предполагая возможную
остановку т.с. регулировщиком.
 
n Психологически:
-    скорость грузовика воспринимается большей (психологическое «давление» своими размерами, н-р, восприятие грузовика на встречной полосе при обгоне с выездом на нее), а мотоцикла - меньшей, чем в действительности (из-за чего мотоцикл должен днем двигаться с ближним светом);
-    в тумане,
как и в темное время суток, восприятие скорости затруднено, поэтому т.с. кажется «стоящим» и не ощущается его перемещение, т.к. пропадает точка отсчета;
-   в тумане увеличивается кажущееся расстояние до предметов, т.к. контуры т.с. скрадываются и его абрис уменьшается;
-   
увеличение скорости зрительно сужает кажущийся просвет (боковой интервал) между т.с., что делает опасным попытку "проскользнуть" между ними;
-     с увеличением скорости возникает ощущение сужения дорожного просвета, что требует увеличения бокового интервала при разъезде с другими т.с. для придания уверенности в безопасности;
-    при движении в лесу происходит мелькание предметов за окнами, что дает ощущение скорости, в отличие от движения по равнине, когда только спидометр дает представление о быстроте перемещения;
-    при небольшом перепаде скоростей перестройка сознания водителя на безопасное продолжение движения происходит достаточно быстро;
-   значительные перепады в скорости (после длительного движения по АМ или МКД с продолжением движения в "белом городе") требуют от водителя обязательной паузы в движении для адаптации к резко изменившимся условиям реагирования;
-     при длительном быстром движении у водителя идет накопление усталости, и возникает необходимость постоянной смены "труда" и отдыха (каждые 2ч - пауза 15мин, каждые 4ч - сон 20 мин, как у Вячеслава Штирлица).
 
© 2006-2012 И.Фомин
Hosted by uCoz