НОВОСТИ ДНЯ
2012 год
НЕКОТОРЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В БИЛЕТАХ
Билет №3, вопрос №18
В каких случаях запрещается эксплуатация мотоцикла?
Ответ:
·    При отсутствии предусмотренных конструкцией дуг безопасности, подножек, поперечных
рукояток для пассажиров на седле.
Билет №22. Вопрос №20
Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет:
Ответ:
·    Штраф в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1000 рублей либо
административный арест на срок до 15 суток.
Билет №26. Вопрос №20
Какие меры административного принуждения предусмотрены за управление тс, на котором
установлены стекла (в т.ч. покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание
которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных тс:
Ответ:
·    Запрещение эксплуатации транспортного средства и штраф в размере 500 рублей.
Кроме того из из аварийной световой сигнализации изъято слово "световой", и изменен статус гаишника на полицейского.
Октябрь
ГАИ И ГИБДД
В беседе с Вадимом Чернобровом (Космопоиск) по Радио России было отмечено наличие в России многочисленных аномальных зон, в которых происходят необъяснимые ДТП и возникают хрономиражи. В советские времена "ГАИ имела в своем распоряжении карту России с аномальными зонами и перекрестками, с которой они работали для снижения уровня травматизма и улучшения дорожной обстановки и безопасности участников дорожного движения. Поскольку ГИБДД решает сегодня другие задачи, о таких местах с повышенной опасностью практически уже никто не думает".
Июнь
BUS & TAXI
В соответствии с Постановлением Правительства от 28 марта 2012 г. № 254 внесены
изменения в ПДД относительно движения по полосам для общественного транспорта. С 13
апреля 2012 г. по полосам, обозначенным знаками 5.14 и 3.1 с табличками 8.14 и 8.5.2
разрешается в рабочие дни движение общественного транспорта, а также официальных
такси (обычных и маршрутных), но только не пустых, а перевозящих пассажиров. Т.е.
движение по таким полосам аналогично тому, что имеет место в Европе.
Апрель
 
2011 год
ПИТЕР И МОСКВА
Вслед за подписанием европейских конвенций по ПДД, в Питере и Москве штрафы за
нарушения вырастут в 10 раз (по России - в 5 раз) , приблизившись по своему уровню к
применяемым в Европе. Нарушать правила станет очень дорого: стоять на мосту и под ним -
2500р (300р), стоять в запрещенных местах - 3000р (1500р), не пропустили спецтранспорт -
3000р (3000р), сквозной проезд по двору - 3000р (1000р), стоять на трамвайных путях и во
втором ряду - 2500р (1500р)...
Ноябрь
СНОВА ЗДОРОВО
После принятия Федерального закона № 479724-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" нас ждет не только увеличение штрафов, но и отмена бесплатной эвакуации, осуществлявшейся за счет бюджета. По этому законопроекту с 1 сентября 2011 года перестанет действовать бесплатная эвакуация автомобилей. Хозяин автотранспортного средства будет самостоятельно оплачивать затраты, вызванные перемещением и хранением эвакуированной машины. Бесплатными останутся только первые 3 часа нахождения машины на штрафстоянке. В Питере стоимость эвакуации, хранения и возврат в первые сутки снизится с 2916р до 1000р, а в Москве просто станет равной 10000р !!!
Март
 
2010 год
 
"БЛИЖЕ" К ЖИЗНИ
Разработчики учебных пособий для сдачи теоретического экзамена в ГИБДД представили новые материалы для автошкол. Компьютерная графика заменена подобием фотографий, и в материалах нашли отражение изменения в ПДД. В некоторых случаях это пошло материалу на пользу. Кардинально изменены четыре десятка заданий. Так же как в жизни, оценить ситуацию на некоторых картинках и принять правильное решение станет, тем не менее, достаточно сложно. Так же как в ПДД, в пособиях остались "хвосты" прежних материалов. Как обычно, при переработке материалов возникли новые ошибки, хотя материал не смог избавиться от старых. Практика показывает, что ближайшие два-три года с новым материалом изменений не случится.
Ноябрь
"СТАРЫЕ" НОВОСТИ
То, что уже давно существует в ЕС, докатилось и до России. В конце года изменения в ПДД потребуют простой и, одновременно, сложной перестройки водительского сознания. Включение днем ближнего света фар в городе и вне его. Приоритет т.с., находящихся на круговом движении. а въезжающие "на круг" обязаны всегда уступать. Разрешение обгона тихоходных (со знаком "тихоход") т.с. в зоне действия запрещающего знака. Ремни безопасности обязательны для всех и всегда.
Но русские не были бы таковыми, если бы не показали свой "особый путь". Разделение терминов "обгон" (выезд на "встречку") и "опережение" (движение с большей скоростью в своем направлении) потребует кардинальных изменений текста ПДД, и это, наверняка, будет "...получилось как всегда". То же самое случится и с "ограниченной видимостью" (безопасное маневрирование, связанное с рельефом или поворотами), возвращающейся в ПДД, сольющейся с понятием "дистанция".
Апрель
ВЫПИЛ - В ТЮРЬМУ
Страны ЕС поддержали проект директивы, вводящей единую систему штрафов за нарушение ПДД. Единообразие номерных знаков, единая штрафная сетка и единая сеть обмена данными между полицейскими управлениями позволит обеспечить принцип "неотвратимости наказания за нарушения", когда протоколы рассылаются по адресам регистрации автомобилей на официальном языке страны проживания. Самыми опасными в ЕС признаны: превышение скорости (до 2400 евро), вождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения (до 14 лет тюрьмы), пренебрежение ремнями безопасности (до 300 евро) и проезд на красный запрещающий сигнал (до 6000 евро) - это причины 75% ДТП.
Апрель
ГЛАВНОЕ _- БЕЗОПАСНОСТЬ
В ЕС в 2010 году смертность на дорогах будет сокращена в 2 раза (в России к 2015 - в 1,5 раза). К 2020-2025 годам ЕС намерено реализовать план "цель 0", т.е сократить до нуля смертность в ДТП. Основное внимание при подготовке будущих водителей направлено на выработку основных приемов безопасного движения (типа нашего ОБД в автошколах). Кроме того нарастает кампания по сокращению количества дорожных знаков и замене обычных перекрестков круговым движением. Германский город Бомте (Нижняя Саксония) обходится без знаков и светофоров без снижения безопасности в городе (снижение количества ДТП, увеличение скорости потоков). Оксфорд, Барселона, Лион, Копенгаген и Страсбург также намеренно сокращают до минимума количество знаков, поскольку некоторые из них только отвлекают внимание водителей (в отличие от России, где относительно недавно уже добавлено 24 новых знаков и 18 разновидностей). В ближайшее время ДОБДД РФ вновь "порадует" отечественных водителей 6-ю новыми знаками, доведя их общее количество с 299 до 305.
Февраль
ГАЛОПОМ В ЕВРОПУ
Страны Евросоюза стремятся унифицировать ПДД и готовят к введению Общих Правил Дорожного Движения. Россия, как европейская держава, присоединившаяся к Венской и Женевской конвенциям, так же вносит коррективы в отечественные документы. Ближайшее время нас ожидает новое слово в ПДД и КоАПе. Как обещал трехзвездный генерал ДОБДД В.Н.Кирьянов, в России (как это уже существует в Европе) в ближайшее время будет:
- повышение штрафов за нарушение ПДД;
- круглые сутки в городе обязателен ближний свет фар;
- при въезде на круг всегда уступаем т.с. на кругу;
- снижение скорости в городе до 50 км/ч;
- в число обязательных принадлежностей водителя войдет жилет со светоотражательными элементами (для темного времени);
- снова будет разрешен обгон тихоходных (до 30 км/ч) т.с. в зоне запрещающего обгон знака;
- запрет на использование мобильника в движении;
- допустимая норма содержания алкоголя в крови - 0,5 промилле.                                                                                     Январь
 
НА МАШИНЕ ПО ЕВРОПЕ
Поездки по Европе на автомобиле будут приятными не только при наличии у водителей МЕЖДУНАРОДНЫХ ВОДИТЕЛЬСКИХ УДОСТОВЕРЕНИЙ и "ЗЕЛЕНОЙ КАРТЫ" страхования, а также в случае хорошего знакомства с особенностями ПДД в странах пребывания. Поможет с этим разобраться книга Николая Мурыгина "ПДД и штрафы стран Европы и России". Автор знакомит читателей с отличиями и особенностями движения 23 стран Европы. Кроме того, не лишним будет знание того, что за "безрассудное" пренебрежение ПДД в ряде стран нарушителям грозит не только лишение прав и запрет эксплуатации автомашины, но и тюремное заключение.
Январь
2009 год
НА СМЕНУ АЭРОГРАФИИ ПРИХОДИТ ВИНИЛ
Аэрографические «полотна» несут лишь эстетическую нагрузку, если не считать рисунок, нанесенный на корпус автомобиля, особой приметой, способной облегчить поиск машины при угоне. А изменение стайлинга 4-ко-лесного друга с помощью винилографии не только значительно дешевле услуг мастеров автоарта, но и предохраняет кузов от разрушительного воздействия времени. История виниловых пленок насчитывает не более 25 лет. Изначально материал применяли на раллийных автомобилях в Японии для обозначения номера и фамилии пилота. Позже спонсоры стали использовать винил для размещения рекламы. Сегодня отмеченные таким способом машины можно встретить в любой стране мира. Кстати, большая часть коммерческого транспорта за границей оклеена именно винилографией. Как пояснили специалисты по стайлингу, оклеить можно все что угодно, от телефона до холодильника. Но чище всего виниловое покрытие применяют именно при тюнинге автомобилей.
В России данный способ только приживается, тем не менее на дорогах уже сегодня встречаются машины с неповторимыми рисунками и цветами. Виниловые наклейки вскоре могут заменить или даже вытеснить аэрографию. Разработка композиции и последующее исполнение облегчат карман клиента куда меньше, нежели нанесение изображения непосредственно на кузовные детали. Немаловажно и то, что виниловый рисунок всегда можно снять или заменить, а в случае с аэрографией деталь кузова придется перекрашивать. При желании нетрудно полностью сменить цвет автомобиля. Особенно популярна сейчас матовая пленка, с помощью которой серийной машине придают совершенно новый облик. Также легко совместить цвета, например оформить верх кузова одним цветом, а низ другим. Вариантов стайлинга виниловой пленкой очень много. Некоторые автолюбители меняют изображение на кузове каждый сезон, при этом покрытие автомобиля совершенно не страдает. Более того, краска под пленкой защищена от сколов и царапин. Если не нравятся рисунки, можно воспользоваться и прозрачной пленкой. Дополнительный слой винила не будет заметен, зато под пленкой покрытие кузова останется как новое. Такую практику широко применяют в Европе. Например, виниловой пленкой оклеиваю такси на время эксплуатации, а потом пленку снимают и продают машину «как новенькую».
Март 2009
33 ГОДА - ВОЗРАСТ ХРИСТА И НЕ ТОЛЬКО
Если женщине исполнилось 33 года, то ей совершенно не обязательно предаваться грусти. Оказывается, именно в этом возрасте лучше всего садиться за руль автомобиля! Ученые из канадского университета, расположенного в городе Калгари, длительное время анализировали ДТП, которые происходят в стране. И оказалось, что девушки 18-25 лет являются наиболее опасными участниками дорожного движения. Именно они чаще всего попадают в мелкие и крупные ДТП, агрессивно ведут себя на дороге, а иногда просто-напросто не знают правил дорожного движения. Представительницы прекрасного пола в возрасте от 25 до 30 лет уже намного лучше водят машину. Но все же самыми хорошими водителями являются дамы 30-35 лет. Они неплохо водят автомобиль, способны интуитивно предугадывать опасности, редко превышают скорость и т.д. Кстати, и для мужчин возраст 33 года оптимален для управления транспортным средством. Правда, если для дам «возраст лучшего водителя» находится в рамках 33-40 лет, то для мужчин этот период длится до 54 лет. И вот еще что стоит отметить. Женщины старше 30 лет, постоянно управляющие автомобилем, чаще занимаются сексом! Причем они могут похвастаться еще и длительностью половых актов, и более чувственным оргазмом! Объяснений данному феномену несколько. Во-первых, дамы нередко воспринимают машину как некий сексуальный символ. Она повышает их самооценку. А во-вторых, в тазовой области во время езды усиливается кровообращение, что самым положительным образом сказывается на сексуальности.
Март 2009
МИНИСТР ПОТЕРЯЛ РАБОТУ ИЗ-ЗА НАРУШЕНИЯ ПДД
Министр транспорта федеральной земли Северный Рейн-Вестфалия Оливер Виттке подал в отставку. Подобное решение ему пришлось принять после того, как в конце минувшего года полицейская стационарная камера видеонаблюдения, расположенная в одном из населенных пунктов Германии, зафиксировала автомобиль министра транспорта, мчащийся со скоростью 109 км/ч, вместо положенных 50. Последствиями нарушения правил дорожного движения для Виттке стали лишение прав на два месяца и денежный штраф. После того как история стала достоянием общественности, министр транспорта решил уйти со своего поста. Оливер Виттке заявил, что пошел на этот шаг, потому что «не сумел быть примером для подражания». Объясняя свой проступок, он заявил, что не заметил знак, ограничивающий скорость на данном участке дороги. Несмотря на нарушение ПДД, уровень ответственности германского министра, конечно, достоин похвалы. Российским чиновникам стоило бы поучиться у западных коллег хорошим манерам. Сегодня должностные лица, которым официально положены такие дорожные «символы власти», как спецсигналы и сирена, нередко пренебрегают ПДД без особой на то необходимости. К сожалению, наказать таких привилегированных нарушителей практически невозможно: простые сотрудники ГИБДД предпочитают не связываться, а единичные рейды спецбатальонов погоды не делают, тем более что обычно носят показной характер.
Март 2009
ИРЛАНДСКИЕ ПОЛИЦЕЙСКИЕ ПЕРЕПУТАЛИ ЧЕЛОВЕКА С ДОКУМЕНТОМ
В Ирландии полиция долгие годы искала злостного нарушителя ПДД, некоего поляка Право Язды (т.е. разыскивали более 50 Водительских Удостоверений, по-польски - Prawo Jazdy). Ирландские полицейские разобрались-таки в личности и местонахождении одних из самых злостных нарушителей правил дорожного движения в Евросоюзе. В «захвате» не были использованы никакие спецсредства, кроме польско-английского словаря. Выяснилось, что при задержании дорожные инспекторы часто не понимают, что из написанного в документе является именем и фамилией человека. Загадку неуловимых поляков разрешил один из ирландских инспекторов дорожного движения, имя которого не называется. Твердо решив поймать загадочного Право Язды, который каким-то образом умудрялся практически одновременно нарушать правила и в Англии, и в Ирландии, инспектор тщательно изучил все факты нарушений в базе данных полиции. Проанализировав информацию и подключив здравый смысл, он понял, что самое время обратиться к словарю. И не ошибся.
март 2009
ЗНАКИ И ЖИЛЕТЫ
Согласно новым правилам дорожного движения во Франции в каждой машине должны быть в наличии знак аварийной остановки и светоотражающий жилет. Исключение сделано для двухколесных и трехколесных средств передвижения. Водителям, не выполняющим данное требование, грозит штраф от 90 до 135 евро. Закон вошел в силу 1 июля 2008 г., однако санкции начали применять только с 1 октября. Таким образом, если вы намерены обозревать красоты Франции на арендованном автомобиле, проверьте, оснащен ли он всем необходимым, иначе штрафов вам не избежать.
март 2009
ОБУЧЕНИЕ В АВТОШКОЛАХ ПОДОРОЖАЕТ В РАЗЫ
Введение новых правил подготовки водителей приведет к закрытию многих автомобильных учебных центров, а в оставшихся - обучение подорожает в несколько раз. Исполнительный директор Ассоциации автошкол России Александр Жуков сообщил о том, что согласно новой программе, принятой Министерством образования и науки, с 1 июля 2009 г. каждый учебный автомобиль в обязательном порядке должен быть оборудован видеокамерами, фиксирующими процесс обучения и сдачи экзамена. Также каждая автошкола обязана приобрести специальный программный комплекс для оценки качеств будущих водителей. «Более того, по новым правилам школы смогут продолжить деятельность только в том случае, если у них будет свой автодром со светофором, железнодорожным переездом и прочим оборудованием, имитирующим реальные дорожные условия». Эти требования практически не выполнимы: один автотренажер стоит как минимум 200 тыс. руб., а строительство автодрома оценивается в несколько миллионов. «Ни одна школа такими ресурсами не обладает», отметил Александр Жуков.
февраль 2009
ИНСПЕКТОРАМ ГИБДД НАПОМНЯТ О ВЕЖЛИВОСТИ
Российским автоинспекторам напомнят о необходимости быть вежливыми с водителями, сообщил Главный госинспектор безопасности дорожного движения РФ Виктор Кирьянов. В ходе заседания правительственной комиссии по вопросам безопасности дорожного движения первый вице-премьер Игорь Шувалов «попросил руководство ГИБДД подготовить специальное обращение к инспекторскому составу дорожно-патрульной службы о вежливом и внимательном отношении к гражданам, даже если они нарушают правила». «Что бы ни случилось, инспекторы должны вести себя корректно по отношению к участникам дорожного движения, особенно в условиях экономического кризиса, когда все озлоблены», сказал Кирьянов. Вместе с тем он отметил, что и водителям «надо быть предельно вежливыми, не показывать агрессию на дорогах, понимать все последствия, которые происходят из-за нарушения ПДД». Как отметил главный госинспектор безопасности дорожного движения РФ, более 80 % аварий происходит по вине самих водителей.
Февраль 2009.
ТЕХОСМОТР ДОВЕРЯТ ЧАСТНИКАМ
Годовой техосмотр (ТО) автомобилей с 2010 г. будет проходить по совершенно иной схеме в специально создаваемых для этого уполномоченных организациях. Такое решение принято на заседании правительственной комиссии по вопросам безопасности дорожного движения. Главный госинспектор безопасности дорожного движения РФ Виктор Кирьянов пояснил, что функцию проведения годового техосмотра будут осуществлять «саморегулируемые организации коммерческие структуры станции по проверке технического состояния, оформлению документов и выдаче талонов ТО».
Февраль 2009.
ДОРОЖНЫМ ДВИЖЕНИЕМ ЗАЙМЕТСЯ МИНТРАНС
Министерство транспорта России примет от ГИБДД основные функции по организации дорожного движения. Проект постановления правительства РФ был согласован на заседании Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Совещаение провел первый вице-премьер Игорь Шувалов с участием Росавтодора (Олег Белозеров), ДОБДД РФ (Виктор Кирьянов), представителей министерств и ведомств. Обсуждали также изменения в Правилах дорожного движения по установке отличительных знаков на транспортные средства, управляемые водителями со стажем менее трех лет. Предположительно, новый знак будет выполнен в виде желтого квадрата с черным восклицательным знаком. Кроме предупреждения, он не накладывает на водителя никаких ограничений. Виктор Кирьянов доложил Комиссии, что с 27 января этого года вступает в силу новый административный регламент Министерства внутренних дел РФ по государственной регистрации автотранспортных средств, который устанавливает четкие временные сроки осуществления регистрационных действий. Заместитель министра образования и науки России Исаак Калина проинформировал членов Комиссии о введении с 1 января 2009 г. новых требований к автошколам по их оснащению, а также квалификации преподавателей. На заседании были затронуты и вопросы взаимодействия водителей и сотрудников ГИБДД МВД России.
Февраль 2009.
ЗА ПРОШЕДШИЙ ГОД КОЛИЧЕСТВО ЖЕРТВ ДТП СОКРАТИЛОСЬ
Глава МВД Рашид Нургалиев отметил, что прошлый год стал переломным, и тенденция к сокращению аварий на дорогах становится очевидной. На коллегии МВД Нургалиев озвучил статистические данные: на 6,6% сократилось количество ДТП на территории РФ и более чем на 10% число погибших в ДТП. «Такой успех стал возможен благодаря совместным мероприятиям органов государственной власти, средств массовой информации и общественных организаций, а также активизации совместных действий с субъектами РФ. По-прежнему основной причиной большинства аварий остается нарушение водителями правил дорожного движения, в частности управление автомобилем в нетрезвом состоянии и несоблюдение скоростного режима». Итогом целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения на 2006-2012 годы» должно стать снижение смертности от ДТП в 1,5 раза. По словам главы МВД, реализации программы не должен помешать ни кризис, ни другие форс-мажорные обстоятельства.
февраль 2009
ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ ПРОВОЦИРУЮТ ДТП
Согласно результатам социологического опроса, проведенного британской компанией АА Populus, значительную часть автомобилистов Соединенного Королевства обрадовало бы исчезновение большинства дорожных знаков на автотрассах страны. По мнению водителей, они лишь вносят сумятицу в умы участников движения, провоцируя таким образом ДТП. Около 66% респондентов в возрасте старше 65 лет считают, что на дорогах слишком много дорожных знаков и указателей. Правда, из всех опрошенных водителей младше 24 лет только 38% пришли к подобному выводу. В общей сложности три четверти участвовавших в опросе людей полагают, что львиная доля знаков абсолютно бесполезна, и их необходимо убрать. Чтобы исследовать, действительно ли количество указателей влияет на аварийность, в одном из нидерландских городов провели эксперимент, в ходе которого с оживленного перекрестка были убраны все знаки. В течение следующих двух лет на нем произошло только два ДТП, тогда как до эксперимента за четыре года там случилось более 36 аварий.
февраль 2009
СОТРУДНИКИ ГИБДД ПРОВАЛИЛИ ЭКЗАМЕН НА ЗНАНИЕ... ПДД
Прокуратура Свердловской области проверила знание норм правил дорожного движения работниками городского ГИБДД. Как сообщили в областной прокуратуре, без единой ошибки на вопросы зачета, проведенного по типовым билетам для учащихся автошкол, из 29 сотрудников милиции ответил только один работник, остальные же допустили от двух до восьми ошибок. Прокурорская проверка также показала, что неудовлетворительное знание норм ПДД самими работниками Госавтоинспекции приводит к незаконному, без достаточных на то оснований привлечению граждан к административной ответственности. Так, только за сентябрь 2008 г. прокуратура выявила 12 незаконных постановлений о привлечении граждан к административной ответственности за нарушение ПДД. В связи с этим на подобные постановления прокурором были принесены протесты.
февраль 2009
АВТОШКОЛЫ НАЧИНАЮТ УЧИТЬ ПО-НОВОМУ
С 1 января 2009 г. количество часов, отведенных на вождение, увеличилось в полтора раза. При этом на столько же сократилось время изучения устройства автомобиля. В соответствии с приказом Минобразования и науки, с нового года все автошколы обязаны довести продолжительность практических занятий по вождению до 50 ч (т.е. более чем в 2 раза). Значит теперь за обучение придется платить больше. Представители ГИБДД, со своей стороны, давно настаивали на увеличении практического курса. С каждым годом интенсивность дорожного потока увеличивается и, по мнению автоинспекторов, получив права, водитель должен действовать уверенно и не создавать аварийных ситуаций. Новые правила требуют, чтобы часы практических занятий были астрономическими, а не академическими, как это принято почти повсеместно. Следовательно и стоимость часа неминуемо возрастет минимум на 25 %. Кроме того, должен стать больше и срок обучения. Но, по мнению президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, увеличение времени обучения существенных изменений не даст.
февраль 2009
ГАИШНИКИ СТАНУТ СУДЬЯМИ?
Председатель Высшего арбитражного суда России (ВАС) Антон Иванов предложил ограничить количество административных дел, рассматриваемых в судах. Если провинившийся водитель признает свою вину, можно обойтись без дорогостоящего судебного процесса. «В большинстве случаев человек не возражает против наказания, к тому же речь, как правило, идет о небольших штрафах. Допустим, водитель не заплатил штраф в 100 руб. за остановку в неположенном месте. Он не спорит, осознает свою неправоту и справедливость вменения штрафа. Зачем это дело рассматривать в рамках дорогостоящей судебной процедуры?» задается вопросом судья. «В европейских странах никто не может позволить себе роскошь судебной процедуры для наложения небольших штрафов», заметил Иванов. Реляция не совсем ясна, т.к. сегодня по действующему законодательству гаишники и так вправе наказывать водителей рублем, если те согласны с предъявленным нарушением. Исключение составляют только те случаи, когда автомобилист совершает серьезное правонарушение, за которое предполагается лишение прав или административный арест. Право на последнее наказание, по мнению председателя ВАС, пока еще нельзя отдавать в руки инспекторов ГАИ. «Возможно, для административного ареста стоит сохранить существующий порядок, высказался он. Но в целом моя позиция такова: надо создавать административные процедуры взыскания штрафов.
Февраль 2009
ПОДМОСКОВНЫЕ ГАИШНИКИ ВООРУЖИЛИСЬ НОВЫМИ АЛКОТЕСТЕРАМИ
Начальник ГИБДД Московской области Сергей Сергеев сообщил о том, что на вооружение подмосковной Госавтоинспекции поступили новейшие алкотестеры. «Эти портативные аппараты при проверке распечатывают данные о содержании в крови алкоголя и внесенные инспектором в прибор Ф. И. О. проверяемого водителя, а также место и время тестирования. Данную распечатку присоединяют к протоколу об административном правонарушении», - отметил генерал-майор Сергеев. Важно, что в распечатку также попадает номер жетона автоинспектора, зафиксировавшего нарушение, и информация о подразделении, в котором он несет службу. По словам главы подмосковного ГИБДД, новые алкотестеры позволят существенно уменьшить количество спорных эпизодов и опротестований результатов проверки водителей на содержание алкоголя в крови.
февраль 2009
ГИБДД ПРЕДЛАГАЕТ ШТРАФОВАТЬ ЗА ВСЕ НАРУШЕНИЯ, СНЯТЫЕ КАМЕРОЙ
Важный законопроект, касающийся каждого водителя, подготовило управление ГИБДД по Московской области. Гаишники предлагают ввести штрафы за все виды нарушений, которые регистрирует электроника. Как пояснили в подмосковной ГИБДД, компьютерные системы слежения в автоматическом режиме выявляют и выезд на встречную полосу, и запрещенный разворот, и пересечение сплошной, и опасную езду по пешеходному переходу. Но узаконен пока, то есть прописан в Административном кодексе, лишь штраф за превышение скорости, зафиксированное видеокамерой на трассе. В своем законопроекте ГИБДД Московской области предлагает ввести штраф в размере 5 тыс. руб. за снятый на видео выезд на встречную полосу. Однако лишать прав водителя не будут.
Январь 2009
ГАИШНИКИ ПОДГОТОВИЛИ ПДД ДЛЯ ЖЕНЩИН
Женщинам за рулем придется забыть о туфлях на каблуках и узких юбках. Красноярские гаишники подготовили правила дорожного движения для дам. Книжка в розовом переплете содержит десять пунктов, которые сообщают о наиболее часто допускаемых женщинами-водителями нарушениях на дорогах. По данным регионального УВД, количество ДТП, произошедших по вине женщин, уже приближается к отметке 50 % от всех зарегистрированных аварий. «Причем большая часть дорожно-транспортных происшествий случается по таким причинам, как неудобная для вождения обувь на высоких каблуках, узкие юбки, стесняющие свободу движений», говорят гаишники.
Январь 2009
2008 год
15.11.2008.
УЧЕБНЫЕ МАШИНЫ УВЕЛИЧАТ ПРОБЕГ
По заявлению замглавы Минобразования и науки (Исаак Калина) планируется с января 2009 г. изменить требования по обучению водителей легковых машин. Так, для претендентов на права категории «В» будет увеличено количество часов, отведенных на вождение учебного автомобиля, с 30 до 50, из-за чего может удвоиться стоимость занятий. При этом сроки самого обучения в Минобразования продлевать не собираются, дополнительное время намерены изыскать за счет внутреннего перераспределения изучаемых тем. Решено ограничить время, отводимое на знакомство с техобслуживанием автомобиля и его устройством. По действующим правилам Минобразования в автошколах 206 ч. уделяют теории и всего 30 ч. вождению. Теоретические занятия включают более 90 ч. освоения ПДД, 36 ч. основ безопасности, 23 ч. изучения устройства автомобиля, около 22 ч. основ оказания медицинской помощи, а также прочие вопросы. Обучение вождению начинается с отработки базовых навыков управления автомобилем. При выключенном двигателе ученик осваивает переключение передач и руление. Затем переходит к управлению машиной на закрытой территории, и после того, как инструктор убедится, что его подопечный в состоянии выехать в город, начинается вождение в реальных условиях и отработка предстоящих экзаменационных испытаний.
 
15.11.2008.
МВД НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТ
Департамент безопасности дорожного движения МВД РФ выступает против запрета на шипованную зимнюю резину, заявил глава департамента Виктор Кирьянов. «Думаю, уходить от шипованной резины пока преждевременно, она необходима для безопасности в российских условиях», пояснил он. Напомним, что мэр Москвы Юрий Лужков уже не раз предлагал запретить применение шипованных шин в столице. Последний раз он поднимал эту тему на заседании московского правительства. Тогда же было высказано предложение обложить использование шипованных покрышек специальным налогом. Не смотря на то, что в Европе (кроме Скандинавии) шипы запрещены, в России они продолжут «грызть» асфальт в городах, где дороги и так не самые лучшие в мире.
 
15.11.2008.
ЭКЗАМЕНЫ В АВТОШКОЛАХ ТЕПЕРЬ БУДУТ СНИМАТЬ НА ВИДЕО
Об этом заявил министр внутренних дел Рашид Нургалиев. Он совместно с начальником ДОБДД (бывшая ГИБДД) Виктором Кирьяновым провел в Челябинске совещание по ситуации на российских дорогах. Только по вине чайников, то есть тех, чей опыт вождения составляет не более трех лет, за десять лет на трассах России погибли более 40 тыс. человек, 350 тыс. россиян получили тяжелые травмы и увечья. Рашид Нургалиев считает, что вина лежит не только на малоопытных водителях, но и на автошколах. Сегодня государство весьма опосредованно участвует в контроле автошкол. Подчиняются они региональным управлениям и министерствам образования. «Среди автошкол большое количество частных структур, заметил министр. Главная цель которых коммерческая прибыль. И важнейший вопрос эффективности обучения и строгости сдачи экзаменов отходит на второй план. На дороги выезжают новички, плохо ориентирующиеся в сложных ситуациях. За три последних года автопарк страны вырос на 2 млн. машин. В страшной статистике количества ДТП на 100 тыс. жителей в Европе мы в числе лидеров».
Нургалиев заявил, что скоро в стране введут жесткую систему лицензирования автошкол. Госбюджет выделяет деньги на строительство таких автодромов, как учебный плацдарм КАФСа. Регионы получат учебные машины с системой видеофиксации. Так ответственную процедуру сдачи экзамена защитят от необъективности человеческого фактора. Курсанты перестанут сетовать на придирки инструкторов. Многие автошколы грешат слабой теоретической и практической подготовкой. Сегодня трехмесячный курс включает всего 32 ч вождения. Знания у слушателей автошкол слабенькие, а экзамены в ГАИ могут сдать хорошо. И плохо подготовленных новичков выпускают на дорогу, где огромные потоки машин, сложные ситуации. Со следующего года практическая часть курсов в автошколах вырастет почти в полтора раза: 50 часов вождения, против нынешних 32. Естественно, подорожает и стоимость обучения. Но, может, лучше больше заплатить за основательную тренировку, чем тыкаться на дороге, как слепой котенок?
 
15.11.2008.
ВОДИТЕЛИ ПОЛУЧАЮТ ПО ПОЧТЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ОБ ОПЛАТЕ ШТРАФА
С 1 июля текущего года, когда вступили в силу новые поправки к КОАПу, столичные автовладельцы получили по почте от ГИБДД 3641 постановление по выявленным нарушениям скоростного режима, сообщил начальник московской Госавтоинспекции Сергей Казанцев. «Из них 3570 постановлений были вынесены за превышение установленного лимита скорости на 20-40 км, еще 68 на 40-60 км/ч», рассказал он. Глава ГАИ уточнил, что в настоящее время комплексы фото- и видеофиксации установлены в Москве в трех местах: на проспекте Мира в районе Рижской эстакады в сторону центра, на Сущевском Валу и на пересечении Садовой-Самотечной с Каретным Рядом.
 
15.11.2008.
РАЗРЕШЕННУЮ СКОРОСТЬ В ГОРОДАХ МОГУТ СНИЗИТЬ
В России разрабатывают законопроект о безопасности дорожного движения, в частности, он предусматривает снижение максимально допустимой скорости в населенных пунктах на 10 км/ч до 50 км/ч. Об этом сообщил бывший глава ГИБДД РФ сенатор Владимир Федоров. Кроме того, в документе прописано снижение возраста получения водительских праве с 18 до 16 лет. Выступая на пресс-конференции, сенатор также высказал мнение о так называемых блатных номерах. «Страсть русского человека к красивой жизни неистребима, и здесь надо идти по легальному пути. Хочешь знак с одинаковыми цифрами и буквами заплати приличные деньги государству и получай», сказал Федоров.
 
15.11.2008.
СКОЛЬКО НУЖНО ЦИФР ДЛЯ НОМЕРА?
Заместитель начальника ГИБДД РФ Владимир Кузин сообщил о том, что уже в следующем году в России могут быть введены в обращение автомобильные номера нового образца, содержащие четыре цифры вместо трех. Это связано с дефицитом автомобильных номеров: по одним прогнозам, они могут закончиться в 2010 г., по другим в 2013-м.
 
15.10.2008.
АВТОМОБИЛИ В ЕС ОСНАСТЯТ АВТОМАТИЧЕСКИМИ ФАРАМИ БЛИЖНЕГО СВЕТА
Согласно заявлению Еврокомиссии с 2011 г. все новые модели автомобилей оснастят автоматически включающимися фарами ближнего света. Они будут загораться одновременно с включением двигателя. При езде в ночное время и включении фар дальнего света дневное освещение автоматически выключится. Новшество сделает машины более заметными, а кроме того, позволит экономнее расходовать электроэнергию. Планируется введение с февраля 2011 г. для водителей легковых машин, а с августа 2012 г. - для водители грузовиков и автобусов. На данный момент идея находится на стадии директивы и еще не стала законом для 27 стран Союза. Требование об обязательной езде с включенным ближним светом днем уже узаконено в некоторых скандинавских странах. Результатом стало значительное снижение количества ДТП. По словам представителей Еврокомиссии, производители автомобилей поддержали инициативу, направленную на повышение безопасности на трассах. Противники идеи считают, что постоянно включенные фары будут слепить водителей встречных машин, отвлекать внимание пешеходов и только снижать безопасность на дорогах. В Европарламенте требуют проведения независимой оценки технологии новых фар до того, как их использование в ЕС станет обязательным.
 
15.09.2008.
ЗА РУЛЕМ SMS ОПАСНЕЕ АЛКОГОЛЯ
Водители, которые используют за рулем мобильные телефоны для отправления эсэмэсок, создают на дороге больше опасных ситуаций, чем водители, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Британская лаборатория исследования транспорта установила, что реакция водителей, занятых сочинением SMS, замедляется на 35 %, в то время как внимание употреблявших алкоголь водителей снижается на 12 %, а находящихся под воздействием марихуаны на 21 %. Кроме того, автолюбители пропускают нужные повороты, виляют по дороге и не соблюдают дистанцию на 91 % чаще, нежели прилежные участники дорожного движения. Эта цифра почти в три раза выше показаний для водителей, употреблявших марихуану. В Великобритании водителям запрещено держать мобильный телефон в руках во время вождения, однако около 50 % британцев в возрасте от 18 до 24 лет признались, что используют телефон за рулем для отправления мгновенных сообщений. «Ни один ответственный водитель не станет пить перед тем, как сесть за руль. Теперь мы должны убедиться, что те, кто любит писать SMS, понимают, что набирать сообщение это одно из худших занятий за рулем», сказал Стивен Глейстер, руководитель британского фонда RAG Foundation, занимающегося вопросами безопасности на дорогах.
 
15.09.2008.
НОВАЯ ПРОЦЕДУРА ВЫПЛАТ ПО ОСАГО НАЧНЕТ ДЕЙСТВОВАТЬ с 2009 г.
Закон о прямом урегулировании убытков по Обязательному страхованию автогражданской ответственности начнет действовать с 1 марта 2009 г., сообщил президент Всероссийского союза страховщиков Александр Коваль на круглом столе, посвященном вопросам ОСАГО. Автовладельцы, попавшие в ДТП, станут обращаться не в страховую компанию причинителя ущерба, а в свою собственную, где они застрахованы. Страховщики выплатят деньги, а потом коллеги вернут им средства через специальный центр взаиморасчетов. Такая система упростит схему получения возмещения для потребителя, а также исключит минимизации страховой выплаты, поскольку страховщик больше в этом не будет заинтересован. Кроме того, предусмотрена упрощенная процедура действий при ДТП, в котором нет пострадавших и ущерб не превышает 25 тыс.руб. Автовладельцы могут не ждать автоинспекторов, а по обоюдному согласию составить документ самостоятельно.
 
30.08.2008.
В РОССИИ ПЛАНИРУЮТ ВВЕСТИ НОВЫЕ КАТЕГОРИИ ВОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ
Министерство внутренних дел России планирует ввести новый образец водительского удостоверения с увеличенным количеством категорий на разные виды транспорта. «Подготовлен проект Федерального закона о внесении изменений в Закон о безопасности дорожного движения», сообщил полномочный представитель ведомства в Верховном суде РФ Гайк Марьян. Это не будут изменения, связанными только с техосмотром и водительскими удостоверениями. Поправки приблизят российское законодательство к европейскому, и введут нормы, основанные на конвенциях о дорожном движении. Планируется учредить не только дополнительные категории водительских удостоверений, но и новый образец документа. Как пояснил Марьян, существующая ныне категория В распространяется на все легковые автомобили, в то время как в Европе нельзя купить, например, внедорожник и управлять им, если ты не прошел специального обучения. Марьян считает, что если человек выбрал для себя одну машину, ему совсем необязательно уметь ездить на всех типах автомобилей. То же самое касается и коробки передач: если водитель хочет ездить только на «автомате», ему не нужно овладевать навыками управления авто с механической КПП.
 
30.08.2008.
В АНГЛИИ ЗАПРЕТЯТ КРАСИТЬСЯ ЗА РУЛЕМ
Только в отечественных СМИ обсудили предложение Правительства РФ об ужесточении санкций за вождение в нетрезвом виде, как Запад поднял планку наказаний водителей. Так, Великобритания ужесточает ответственность водителей, попавших в ДТП из-за собственной халатности, и закон предусматривает тюремное заключение для невнимательного виновника аварии, в которой есть погибшие. Причем срок немалый пять лет. Условия для вынесения такого приговора смерть человека, в случае если при этом виновник говорил по мобильному телефону без использования устройства hands free. Аналогично наказываются водители, спровоцировавшие ДТП, если они ели, пили за рулем или пользовались косметикой. До сих пор на территории Соединенного Королевства действовало гораздо более мягкое наказание за халатность: штраф до 5 тыс. фунтов стерлингов (порядка 10 тыс. долл.) вне зависимости от последствий ДТП. По российским меркам сумма, конечно, заоблачная: на один такой штраф у нас иномарку можно купить. Максимальное наказание, грозящее водителю за нарушение ПДД в Великобритании, тюремное заключение на срок до 14 лет. Подобный приговор выносят за вождение в нетрезвом виде, повлекшее за собой аварию. Так что можно с уверенностью сказать: англичанин много раз подумает, прежде чем сядет за руль выпившим.
 
30.08.2008.
ЭВАКУАЦИЮ СДЕЛАЮТ ПЛАТНОЙ?
В Государственную думу России внесен проект закона, предусматривающий возвращение взимания платы за эвакуацию транспортных средств и первый день их хранения на штрафной стоянке. Согласно информации проект был представлен депутатами Законодательного собрания Кировской области. В данный момент в соответствии с п. 1 ст. 27.13 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), «плата за перемещение транспортного средства, за первые сутки его хранения на специализированной стоянке и за блокировку не взимается. Тем не менее, если новый проект получит одобрение Думы, то практика платной эвакуации может быть возобновлена. В пояснительной записке к документу кировские депутаты обратили внимание на то, что в действующем законе ничего не сказано о том, кто конкретно должен заниматься компенсацией затрат на перемещение транспортных средств.
 
30.06.2008.

ИЗМЕНЕНИЯ В БИЛЕТАХ
С 01 июля прием экзаменов в ГАИ ведется по новой редакции с изменениями на 01 июля 2008 года (7 изменений, касающихся административной ответственности по КоАП и допуску к эксплуатации АТС). И это в дополнение к 5 изменениям на 01 января 2008 года. Хотя было сообщено о 16 изменениях, найти удалось только 12. Если кто-либо обнаружит изменения, не содержащиеся в приложенном списке, буду очень признателен. Итак, изменения в Экзаменационных билетах (Тематических карточках):
23-20 (28-3), 27-20 (28-6), 28-20 (28-4), 36-18 (25-17), 40-18 (25-32), 14-20 (28-5), 23-20 (28-3), 26-20 (28-10), 32-1 (2-2), 34-7 (7-9), 38-17 (22-2), 39-7 (7-3).
 
2007 год
01.12.2007
ГАИ БУДЕТ УВЕДОМЛЯТЬ ОБ ЭВАКУАЦИИ ПО ПОЧТЕ
Сотрудники ГАИ "пробьют" по базе адрес владельца и вышлют по почте карточку-уведомление. Как сообщил пресс-секретарь комплекса городского хозяйства столичной мэрии Игорь Пергамещик, водитель узнает адрес штрафстоянки, когда, где и почему ее эвакуировали. Это сократит время на поиски своего авто.
БЛИЖНИЙ СВЕТ ДНЕМ - ХОРОШО
Более половины немцев считают, что ездить с ближним светом днем-это правильно. (Несмотря на рекомендательный характер - это снижает количество аварий). На сегодняшний день такое движение обязательно (предписано ПДД) уже во многих странах Европы - Австрия, Дания, Исландия, Латвия, Македония, Норвегия, Польша, Румыния, Словения, Финляндия, Хорватия, Черногория, Чехия, Швеция, Эстония. В Италия и Венгрии это правило, как в РФ, действует только вне населенных пунктов.(Автомобили и цены № 46 2007 г.).
 
10.11.2007.
SMS-ки ЗА РУЛЕМ
Как показал социологический опрос в США, по мнению большинства водителей написание SMS-сообщений во время движения - очень опасное занятие. В штате Вашингтон запрет на SMS-сообщения за рулем будет введен с 01 января 2008 года. По признаниям водителей 57% набирают SMS-ки на ходу и 66% их читают, отвлекаясь от дороги (Автомобили и цены № 35 2007 г.).
 
05.09.2007.
ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ
По данным Европейской ассоциации дорожного движения излишнее количество дорожных знаков затрудняет их восприятие водителями, в связи с чем в Европе решается вопрос об их сокращении примерно на 20%. (В России же сколь не увеличивай их количество, некоторые водители вообще их не видят, не говоря о том, что многие знают их лишь по названиям, а именно так учат в большинстве автошкол).
В небольшом английском городке South Milford на протяжении 800 м установлено 45 дорожных знака, причем дорожная полиции не имеет возможности отказаться хотя бы от их части, т.к. все они направлены на обеспечение дорожной безопасности. (По материалам журнала Автомобили и цены 2007 г.).
 
10.08. 2007.

ВОСЕМЬ ПРИЧИН АВТОАВАРИЙ
Страховые компании провели анализ причин 12 тыс. аварий водителей в возрасте от 18 до 60 лет. 81% водителей отвлекаются за рулем во время поездки: 32% настраивают радио, 27% говорят по телефону, 19% едят за рулем, 12% отправляют SMS, 5% красят губы, 2% бреются, 1% меняют контактные линзы, 1% укачивают детей. Коме того, среди беспечных водителей были те, кто меняется местами во время движения, просматривает видео фильмы и даже красил ногти на ногах.
МИЛЫЕ АНГЛИЧАНЕ
Проведенный опрос показал, что огромное число водителей Великобритании не знают из каких деталей состоит их машине и как ее обслуживать. 20% владельцев не знают как выглядят свечи зажигания и для чего они служат, 49% не умеют менять проколотое колесо, 22% не знают как проверить давление в шинах. Кроме того, немало автомобилистов не знают как открывается капот (если мужчины худо-бедно способны произвести такую операцию, то 16% женщин даже не догадывается о необходимых для этого действиях). (Автомобили и цены № 29 2007 г.)
 
15. 07.2007.
РОССИЙСКИЕ ПРАВА ЗА РУБЕЖОМ
Российские права были действительны за рубежом до осени 2006 г. (до принятия Международной хартии ООН). Причина: российские права не полностью переведены на латиницу и в них не указан домашний адрес шофера. Теперь водители обязаны иметь на руках пластиковую брошюру международного удостоверения на восьми основных языках ООН (английский, арабский, испанский, китайский, немецкий, русский, французский и японский), чтобы не прерывать движения, оказавшись в руках дотошного полицейского. (Автомобили и цены № 28 2007 г.)
 
2006 год
10.07.2006.
ГЛАВНОЕ - ПРАВИЛЬНО СЕСТЬ
Середину заднего сиденья нередко называют самым неудобным местом в автомобиле, и занимать его принято лишь в случае крайней необходимости - если остальные заняты. Однако оно и самое безопасное. К этому выводу пришли американские исследователи из университета Баффало, проанализировавшие статистику по ДТП за период с 2000 по 2003 год. Оказалось, что сидеть на заднем диване на 59-86% безопаснее, чем впереди, а в его середине - на 25% безопаснее, чем по краям. Одна из причин - намного большее пространство спереди от пассажира, которое не «сдавливается» при столкновении. Кроме того, во время аварии, когда машину буквально закручивает, на тех, кто сидит в центре, не так сильно воздействуют силы вращения. (Автомобили и цены № 27).
 
01.06.2006.
НОВЫЕ УСЛОВИЯ ПРИЕМА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА
В новых билетах изменились картинки и ряд вопросов. К концу года, аккурат с введением новых водительских удостоверений, соответствующих международной конвенции, предполагается ввести и новую методику приема теоретического экзамена:.если кандидат неправильно ответил на один вопрос (просто кнопку не ту нажал, переволновался, бывает), то компьютер предложит ему еще пять дополнительных вопросов из того же раздела правил дорожного движения. Если кандидат правила знает и уверенно ответит на новые вопросы, нововведение спасет его от пересдачи экзамена. Если нет - увы. Придется идти доучиваться. Сейчас кандидат имеет право на две ошибки. (Российская Газета).
 
30.04.2006.
БСФ ДНЕМ - БОЛЬШЕ БЕЗОПАСНОСТИ
МВД европейских стран настоятельно рекомендует движение в период с октября по апрель (т.е. в переходный по освещенности период) с постоянно включенным ближним светом или противотуманными фарами в дневное время (снижение количества ДТП при маневрировании). Не говоря уже о постоянном обязательном включении поворотников при перестроении и маневрировании (даже в своей полосе при объезде открытого колодца и т.п.), чем пренебрегают некоторые "замороженные" водители.
 
27.04.2006.

ГРЯДУЩИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПДД
Европейская конференция министров транспорта (ЕКМТ) предлагает следующие изменения на территории России:
- закрепить норму содержания алкоголя в крови на уровне 0,5 промилле;
- ограничить скорость в городе до 50 км/ч, а в жилых районах - до 30 км/ч;
- увеличить штрафы за нарушение ПДД;
- ужесточить контроль за использованием ремней безопасности;
- обязать передвижение т.с. с постоянно включенным ближним светом фар.
Начальник Департамента Обеспечения Безопасности Дорожного Движения (ДОБДД) МВД РФ Виктор Кирьянов поддержал
законодательное введение нормы алкоголя, контроль за использованием ремней безопасности, движение с ближним светом,
высказался за введение бальной системы наказаний для водителей-нарушителей.
 
© 2006-2012 И.Фомин
Hosted by uCoz