Ежедневное обслуживание и
консервация
ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
 
  • 1. Внешний осмотр (фары, рассеиватели), комплектность необходимого набора (аптечка, огнетушитель, аварийный знак, запаска, домкрат, насос, упор, набор инструментов).
    2. Осмотр шин и отсутствие утечки из пневмосистемы.
    3. Свободный ход руля, крепление рулевых тяг, сошки рулевого механизма.
    4. Свободный ход педали сцепления и тормоза, переключателя передач.
    5. Заправка топлива, системы охлаждения, уровень масла, уровень тормозной жидкости.
    6. Работа контрольно-измерительных ламп и приборов (при повороте ключа зажигания).
    7. Работа внешних световых приборов, звукового сигнала, дворников и омывателя стекол.
    8. Перегоняем вперед на несколько метров, проверяем действие рабочего тормоза и отсутствие подтеканий на месте парковки.
    9. После поездки контроль нагрева ступицы и тормозных барабанов.
    10. После поездки проводим очистку от грязи и мойку авто.
 
КОНСЕРВАЦИЯ
 
  • 1. Удалить отстой из бака и залить чистое топливо в полном объеме (против образования конденсата). При сливе топлива (на ВАЗ) заклеить промасленной лентой трубку, связывающую бак с атмосферой.
    2. Смазать узлы трения, имеющие пресс-масленки. Смазать шлицевое соединение переднего кардана.
    3. Пустить двигатель на 5 минут в режиме холостого хода. Затем слить масло из картера и завернуть сливную пробку.
    4. Дать двигателю остыть, вывернуть свечи и залить в каждый цилиндр по 30 куб.см прогретого до 80 град чистого масла для двигателя.
    5. Провернуть 10-15 раз коленвал, чтобы стенки цилиндров и поршня покрылись масляной пленкой. Ввернуть свечи.
    6. Ослабить приводной ремень вентилятора.
    7. Удалить топливо из топливного насоса и карбюратора (отсоединить подающий топливопровод и вручную перекачать топливо в карбюратор; снять крышку топливного насоса и сжатым воздухом удалить бензин из головки насоса; вернуть детали на место; слить топливо из поплавковой камеры через сливные пробки).
    8. Заклеить промасленной бумагой входное отверстие воздухоочистителя и выходное отверстие отводящей трубки глушителя.
    9. Очистить электропровода от грязи и протереть насухо.
    10. Смазать консервационной смазкой ПВК контакты распределителя зажигания.
    11. Покрыть сплошным тонким слоем консервационной смазки следующее: все неокрашенные крепежные детали двигателя, агрегатов трансмиссии и узлов кузова; шарниры приводов заслонок карбюратора, коробкой передач, стояночного тормоза, запоров капота и багажника; ручьи шкивов коленвала, водяного насоса и генератора; свечи и места их посадки; наконечники проводов, ведущих к батарее; хромированные покрытия приборов, оборудования и декоративных деталей кузова.
    12. Включить первую или вторую передачу на коробке передач.
    13. Установить автомобиль на подставки, чтобы шины не касались пола. Давление в камерах снизить до 0,5-1 атм.
    14. Снять колеса и тормозные барабаны, очистить от грязи. Поставить на место.
    15. Заклеить промасленной лентой отверстия в тормозных барабанах и во фланцах полуосей, а также зазоры между щитами тормозов и барабанами. Поставить и закрепить колеса.
    16. Заклеить изолентой сапуны картеров заднего моста и коробки передач.
    17. Накрыть двигатель (под капотом) брезентом, непромокаемой тканью или промасленной бумагой для защиты от пыли.
    18. Смазать механизмы арматуры кузова.
    19. Тщательно очистить машину снаружи и изнутри от пыли и грязи.
    20. Вымыть и высушить автомобиль. Подкрасить облупившуюся краску.
    21. Покрыть металлические неокрашенные поверхности консервационной смазкой.
 
  • Во время хранения необходим периодический контроль:
    1. Осмотреть машину. Пораженные коррозией участки на кузове зачистить и закрасить, а на хромированных поверхностях - зачистить и покрыть бесцветным нитроцеллюлозным лаком.
    2. Вывернуть свечи, провернуть коленвал 10-15 раз и снова ввернуть свечи.
    3. Повернуть руль по обороту в каждую сторону. Раз по пять нажать педали тормоза, сцепления и дроссельной заслонки, ручник и ручку управления воздушной заслонкой.
© 2006 И.Фомин
Hosted by uCoz